Альфия Валиуллова
Предметно-пространственная развивающая среда в татарской группе старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
В группе есть игры, которые интересны в первую очередь, мальчикам. Это «Уголок безопасного дорожного движения». Он оснащен необходимыми ролевыми атрибутами и материалами для закрепления правил дорожного движения.
Для девочек тоже есть интересные уголки.»Матурлык салоны» (салон красоты, «Хужабикэ» (хозяюшка, «Магазин» (кибет,где девочки проводят свое свободное время и играют там с большим удовольствием. Ведь они будущие хозяйки и мамы, им надо многому научиться: приготовить обед, перепеленать, сшить обновку.
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в татарской группе старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Республика Татарстан
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Рядом с царством кукол – театр Сказок и уголок ряжения, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. Играя в театр, дети объединяются интересной идеей и демонстрируют неожиданные грани своего характера.
Уголку творчества выделено отдельное самое светлое место в группе. Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, вырезают и мастерят. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом.
Здесь же организовано место для небольшой выставки детских работ. Поддержав инициативу и стремление детей мы создали именные папки для каждого ребенка, куда собираем все работы детей. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Рядом с уголком творчества размещен книжный уголок, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются по мере прохождения материала. Один раз в 3 месяца проводится тематическая выставка произведений какого либо автора, вывешивается его портрет, детей знакомят с его творчеством. Также есть связь с сельской библиотекой. Мы к ним ходим в гости, а они к нам приносят интересные детские книжки.
В группе есть богатый спортивный уголок, где дети очень любят проводить свое время. Спортивный уголок обеспечен игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.
Неизменной популярностью пользуется «Уголок экспериментирования» или исследовательский уголок. Для детского экспериментирования подобраны разные материалы и оборудование – все это вызывает общий интерес. Дает детям прекрасную возможность для познавательных игр, для использования органов чувств. Дети творят, мыслят и общаются. Предметное наполнение в данном уголке, не стеклянное, безопасное для детей.
Национальный уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, нашей республики, нашего района. В уголке присутствуют куклы в национальных костюмах, в свою очередь они тоже мобильны и могут переходить в уголок природы, знакомить детишек предметами одежды, связанные с сезонными изменениями в природе. Собран богатый материал по УМК.
Уголок дидактических игр периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом. Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений здесь же создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь представлены игры с цветными прищепками, всевозможные шнуровки, «тактильная гусеница», шумовые бочонки, тактильные дощечки и др.
Мы стараемся использовать современные нформационно-технические технологии в учебно-воспитательном процессе. Дети с удовольствием работают на таких занятиях, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей.
В группе обеспечен свободный доступ воспитанникам к играм,игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; материал на уровне глаз детей и вытянутой руки.
Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.