Наталья Гузанова
Развивающая игра «Сломанный телевизор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: развитие пространственного и алгоритмического мышления детей, обучению чтению.
Задачи:
- упражнять в составлении линейного алгоритма маршрута движения;
- формировать фонематический слух и навыков звукобуквенного анализа;
- упражнять в чтении слов;
- развивать зрительное восприятие, пространственную ориентировку;
- развивать интерес к играм с мини-роботами «Bee-bot» и умения начального программирования;
Публикация «Развивающая игра „Сломанный телевизор“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Электричество, бытовые приборы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- воспитывать самостоятельность, инициативность, дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Возраст детей: 5-7 лет
Материалы: поле для робопчелы, программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела», карточка с изображение телевизора, маршрутная карта, карточки для программирования, карточки с картинками и буквами, карточка с двумя полосками.
Описание игры.
Игровые правила. В игру могут играть от 3 до 5 детей за столом; дети вступают в игру по очереди, по часовой стрелке; выигрывает тот, кто прошел игру без ошибок.
Игровые действия. Составление линейного алгоритма движения для «Умной пчелы». Выбор карточек с соответствующей цифрой. Определение первого звука в слове. Подбор букв, обозначающих определенные звуки. Составление и чтение слов.
1 вариант.
Ход игры. Детям предлагается «настроить изображение на телевизоре», для этого нужно составить слово по первым звукам в названии картинок. Дети вступают в игру по очереди, порядок определяется по часовой стрелке. Каждый игрок составляет линейный алгоритм маршрута «Умной пчелы» до цифры на игровом поле, начиная от 1 и далее по порядку. Дойдя до цифры, выбирают карточку с такой же цифрой, и кладут ее на верхнюю полоску. Далее определяют первый звук в названии картинок, находят соответствующую букву, и выкладывают ее на нижнюю полоску карточки под картинкой. Читают полученное слово, находят картинку и выставляют на «экран телевизора».
2 вариант игры.
Дети составляют слово из букв, обозначающих последние звуки в названиях картинок.
3 вариант игры.
Дети начинают играть по очереди, порядок определяется по часовой стрелке. Каждый игрок составляет линейный алгоритм маршрута «Умной пчелы» до цифры на игровом поле, начиная от 1 и далее по порядку. Дойдя до цифры, выбирают карточку с буквами, соотнеся цифры на поле и карточке, и кладут ее на верхнюю полоску. Далее находят картинку, в названии которой первый звук соответствует букве, и выкладывают ее на нижнюю полоску карточки под буквой. Читают полученное слово, находят соответствующую картинку и выставляют на «экран телевизора».
Первоначально дошкольники играют под руководством воспитателя, а затем, когда они освоят правила и приемы управления мини-роботом «Умная пчела», игра может принимать самостоятельный характер. В этом случае воспитатель только наблюдает и при необходимости корректирует ход игры.
Возможности игры не ограничены: можно менять правила и придумывать новые варианты, а можно внести элементы соревнования…
Игру можно использовать: в индивидуальной и групповой деятельности; как часть занятия по обучению началам грамоты; как самостоятельную игру.
Данная игра с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» отвечает основным требованиям ФГОС ДО:
- деятельный подход и партнерский стиль отношений при взаимодействии взрослого с ребенком-дошкольником;
- интеграция образовательных областей: социально-коммуникативного развития, речевого развития, познавательного развития;
- использование ИКТ в образовательном процессе.
Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя! И это действительно так: в эту игру дети играют с удовольствием, получают массу положительных эмоций и незаметно для себя обучаются и развиваются….