Валентина Галкина
Развивающая игра для дошкольников «Семья»
Развивающая игра «Семья»
Задача: закрепить названия ближайших родственников, развивать мышление, речь, воспитывать любовь и уважение к родителям и родственникам.
Материал к занятию: Настольно - развивающая игра-лото «Семья», серия сюжетных картинок о семье.
Игра 1.
Публикация «Развивающая игра для дошкольников „Семья“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
«Русский человек без родни не живёт» или «Как зовут вас родственники?» Играют 2-6 человек и ведущий. Ведущий берёт карточку со списком родственников, а так же любые маленькие карточки. Ведущий по очереди задаёт игрокам вопросы по списку, например: «Кто такая внучка?» Если тот, кто должен отвечать, даёт неправильный ответ, то говорит сидящий слева от него и т. д. Тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Следующим отвечает игрок, сидящий слева от него. Ига заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он - победитель.
Игра 2.
«Что мы делаем?» - или как малыши помогают родным. Играют 2-8 человек. Им раздаются по одной карточке с родственниками. Карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по одной карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю моей бабушке?» (маме, папе, тёте и т. д.). Например: «Я помогаю моей бабушке поливать цветы». Если малыш правильно сказал, он оставляет себе эту карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведётся до тех пор, пока у кого – либо из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке.
Усложнение: ребёнок должен пояснить, как именно он помогает взрослому ( например:«Помогаю варить суп – мою овощи»).
Занятие 2
Цель: стимулировать желание ребёнка рассказывать о настоящем своей семьи.
Задачи: воспитывать любовь и уважение к родителям; закреплять знание детей имени и отчества родителей; развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, речь.
Материал к занятию: фотоальбомы детей; загадки о членах семьи; цветные карандаши.
Ход занятия:
Предлагаю рассмотреть представленные семейные фотографии и рассказать, о членах семьи, кто чем занимается, о профессиях взрослых, занятиях детей. Обращаю внимание детей на то, что все на фотографии улыбаются, сидят близко друг к другу. Им хорошо вместе.
Подвожу детей к обобщению: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Замечательно если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то и это хорошая, настоящая семья.
А сейчас отгадайте загадки.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-Всех милее наша (мама)
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь. Конечно… (папа). Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых детей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш (дед)
Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» (Дети сжимают кулачок, поочередно разжимают пальцы).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
- Как вы думаете, о чём эта игра? Эта игра о семье.
- Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
-Так что же такое семья?
Семья - это и мама, и папа, и дед.
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья - это я и меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка!
Семья - где все любят меня и ласкают.
И лучше семьи ничего не бывает.
Давайте нарисуем свою семью.
Организовывается выставка «Моя семья».