Нина Федоровна Шарова
Развивающая игра «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА
«РОМАШКА»
Познавательно - речевая игра для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Игра в занимательной форме знакомит детей с удивительным миром растений и животных.
В процессе игры развивается речь, внимание, память, мышление, воображение.
Игра имеет уровни сложности.
Игровые действия:
• Собрать цветок с нужными лепестками.
• Выполнить задание в соответствии с вариантом игры.
• Включить элемент соревнования (по желанию).
В комплект входит:
Публикация «Развивающая игра „Ромашка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Игры, дидактические пособия с ромашками
- Темочки
1. Игровое поле в форме круга с кармашками (8шт.).
2. Наборы карточек-лепестков с тематическими картинками («Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Комнатные растения», «Садовые цветы», «Полевые растения», «Домашние животные», «Дикие животные России», «Животные жарких стран», «Животные холодных широт». (Карточек — 112шт.)
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
Обогащение знаний о растительном и животном мире, развитие речевых умений.
ЗАДАЧИ:
• Упражнять детей в классификации предметов по родовым и видовым понятиям (овощи, фрукты, ягоды, домашние животные, дикие животные и др.).
• Совершенствовать грамматический строй речи (подбор существительных к глаголу, прилагательному; образование множественного числа существительных; употребление правильных падежных окончаний существительных и др.)
• Обогащать речь прилагательными, обозначающими качество; ориентироваться на род существительных при согласовании.
• Закреплять умение образовывать однокоренные слова (кислый, кисловатый, кисленький).
• Упражнять в словообразовании.
• Учить составлять короткие рассказы-описания, загадки.
• Упражнять в правильном звукопроизношении.
• Развивать сообразительность, творчество, фантазию, воображение.
• Воспитывать положительные качества личности (отзывчивость, доброжелательность, аккуратность и др.)
(Низкий уровень сложности)
• «Найди и назови» (классификация).
• «У кого кто» (названия детенышей животных).
• «Назови ласково» (образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами).
• «Кто как голос подает» (звукоподражание; подбор глагола к существительному).
• «Назови соседей».
• «Один – много» (образование множественного числа существительных).
«КТО КАК ГОЛОС ПОДАЕТ?»
• Составить ромашку из лепестков, на которых изображены домашние (дикие) животные.
• Назвать животное и сказать, как оно подает голос. («Это – корова, она мычит - «му» и т. д.).
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
(Средний уровень сложности)
• «Назови семью» (животные).
• «Кто где живет» (употребление существительных в предложном падеже).
• «Угадай, кто это», «Узнай по описанию» (подбор существительных к прилагательным).
• «Какой, какая, какое?» (подбор признака предмета).
• «Кто чем питается?» (употребление существительных в творительном падеже).
• «Что лишнее?», «Кто лишний?» (классификация, родовые понятия).
• «Во саду ли в огороде» (классификация).
• «Отгадай загадку и назови».
• «Про кого можно сказать … (подбор существительных к глаголу).
• «Кого поймал охотник?» (употребление существительных в винительном падеже, в ед. и мн. числе).
• «Кому что дадим?» (употребление существительных в дательном падеже).
• «Один – много» (образование множественного числа существительных).
«НАЗОВИ СЕМЬЮ»
• Составить ромашку из лепестков, на которых изображены дикие (домашние) животные.
• Назвать семью (волк, волчица, волчонок; баран, овца, ягненок).
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
(Высокий уровень сложности)
• «С чьей ветки детки?» (название растений и их семян).
• «Что хорошо и что плохо?» (употребление сложных предложений).
• «Чей, чья, чье?» (притяжательные прилагательные).
• «Кого (чего) не стало?» (родительный падеж существительных в ед. и мн. числе).
• «Угости друзей» (назови сок, варенье, мороженое и др.).
• «Что лишнее и почему?» (употребление сложных предложений).
• «Скажи правильно, сколько?» (согласование существительных с числительным).
• «Чем похожи, чем отличаются?»
• «Составь загадку – мы отгадаем» (развитие связной речи).
• «Только на этот звук». (ЗКР).
• «Подбери картинку с нужным количеством слогов» (грамота).
«УГОСТИ ДРУЗЕЙ»
• Составить ромашку из лепестков, на которых изображены фрукты (ягоды).
• Назвать сок, варенье, начинку для пирогов из этих фруктов (ягод). (Яблочный сок, яблочное варенье, яблочная начинка).
• Сказать, чем можно угостить друзей («Я угощу друзей апельсиновым соком, предложу пирог с яблочной начинкой, будем пить чай с земляничным вареньем»).
«ЧЕМ ПОХОЖИ, ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?»
• Взять 2 лепестка (по одному из разных тематических ромашек - «Фрукты»-«Овощи»; «Дикие животные»- «Домашние»; «Полевые растения»-«Садовые цветы»).
• Сравнить (найти сходства и отличия).
«ЧЕМ ПОХОЖИ, ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?»
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ КОШКА
ЖИВОТНЫЕ
большое маленькое
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
дикое домашнее
живет в холоде живет в тепле
ХИЩНИКИ
ЕДЯТ РЫБУ
ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ
шерсть всегда белая шерсть может быть разного цвета
(белая, черная, рыжая)
ИМЕЮТ 4 ЛАПЫ, КОГТИ, ХВОСТ
короткий длинный
УМЕЮТ ПЛАВАТЬ
плавает с удовольствием плавать не любит
самки с детенышами зимой могут спать в зимнюю спячку не впадает
рычит мяукает
УМЕЮТ БЫСТРО БЕГАТЬ
с человеком контакты редки, опасны с человеком контакты часты
ЗАГАДКИ ПРО ОВОЩИ
• Не бьет, не ругает, а от него плачут. (Лук).
• Что без боли и печали приводит в слезы? (Лук).
• Маленький, горький, луку брат. (Чеснок).
• Между гор лежит толстый Егор. (Картофель).
• Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель).
• Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста).
• Голова на ножке, в голове горошки. (Горох).
• Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы).
• Желтая курица у забора дуется. (Тыква).
• Сидит девица в темнице, коса на улице. (Морковь).
• Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь. (Репа).
• Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове. (Редис).
• Это что таково: в землю вросло, сверху толсто, снизу востро, собой красно. (Свекла).