Приложение МААМ

Развивающая игра «Математические корзинки-10» (18 фото)

Лариса Гацко
Развивающая игра «Математические корзинки-10»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая игра «Математические корзинки-10».

Блог. Лариса Гацко.

Уважаемые коллеги!

Представляю вам ещё одну занимательную игру В. Воскобовича «Математические корзинки-10», предназначенную для детей 5-7 лет.

Данное пособие приглашает ребят в сказочную страну математики.

Развивающая игра «Математические корзинки-10»

Состав игры:

- Два игровых поля (фанера) с вкладышами;

- 11 «корзинок»;

- 34 «гибка»;

- инструкция к игре.

Публикация «Развивающая игра „Математические корзинки-10“» размещена в разделах

Фото «Математические корзинки-10»

Что развивает.

• Психические процессы: внимание, память, мышление.

• Сенсорные способности (восприятие цвета).

• Мелкую моторику руки (дети манипулируют грибками и корзинками, обводят их карандашом, раскрашивают или закрашивают изображение).

• Кроме того, с помощью данной игры дети осваивают состав числа в пределах пяти, десяти и второго десятка; учатся считать, складывать и вычитать; знакомятся с такими понятиями, как полное, неполное и пустое множество.

• Отличительной особенностью, «изюминкой» этой развивающей игры является комплексное использование трех анализаторов ребенка: слухового, зрительного и тактильно-осязательного. Это помогает наилучшему освоению им состава числа и счетной деятельности.

Как играть.

1. «Знакомьтесь – Цифрята».

Воспитатель вспоминает с ребятами о том, что в сказочном Фиолетовом Лесу находится Цифроцирк с директором Магноликом и зверятами-цифрятами.

- Давайте назовем их: Ёжик-наездник, Зайка-укротитель, Мышка-гимнастка, Крыска-силачка, Пес-жонглер, Кот-акробат, Крокодил-канатоходец, Обезьянка-заклинательница змей, Лиса-фокусница.

Расставляя их по порядку дети говорят, на какую цифру похожи артисты Цифроцирка.

Развивающая игра - фото

- Зверушки очень любят ходить в лес за грибами. У каждого их них есть своя полянка в Фиолетовом Лесу и своя корзинка. В неё входит несколько грибов, на какую цифру он сам похож. Давайте разберемся, кому какую корзину мы дадим.

Фото №1 Развивающая игра Математические корзинки

- Как определить, что эта корзинка Зайки-укротителя, Ёжика-наездника, Мышки-гимнастки, Пса-жонглера и т. д.? (на корзинке нарисована точно такая же цифра, на которую похож персонаж).

- Ребята, сколько грибочков вмещается в корзину ёжика? Мышки? И т. д.

Детям предлагается вынуть корзинки и грибки из полянок, вставить их обратно.

Фото №2 Уважаемые коллеги Представляю вам ещё одну занимательную игру В

2. «Друзья отправляются в лес».

Игровая ситуация.

Зверята-цифрята решили сходить в лес за грибами. Отправиться в лес смогли не все артисты, а только первый, четвертый, и седьмой из ряда.

- Какие это персонажи? (Ёжик-наездник, Крыска-силачка и Крокодил-канатоходец).

Каждый взял свою корзинку и отправился в путь (дети кладут перед собой корзинки с цифрами «1», «4», «7»).

Фото №3 Воскобовича Математические корзинки предназначенную для детей лет

Долго они шли, коротко ли, но через какое- то время им попался один гриб (дети кладут перед собой 1 гриб).

- Какой персонаж возьмет этот гриб? (дети вкладывают гриб в корзину Ежу-наезднику).

Шли-шли зверята и нашли сначала один гриб, потом ещё один, ещё один и ещё один.

-Какое число получилось? (дети отсчитывают 4 гриба).

Фото №4 Данное пособие приглашает ребят в сказочную страну математики

- Какой артист положит грибы себе в корзину? Почему? (дети вкладывают грибы в корзину Крыски-силачки, аргументируют свой выбор, любимая цифра этого сказочного героя – четыре, а артисты нашли 4 гриба).

Зверята отправились дальше и нашли на три гриба больше, чем у Крыски.

- Кто из персонажей положит грибы в свою корзину? (дети вкладывают грибы в корзину Крокодила-канатоходца).

Детям 6-7 лет предложить ответить на вопрос: «Сколько единиц входит в число 2 (3, 4, 5, 6, 7,8?

3. «Цифрята набрали грибов».

Предложить детям выложить на стол все корзинки и 10 грибков, а затем произвольно разложить грибки по корзинкам.

- У кого корзинка оказалась пустой, полной и неполной?

Фото №5 Состав игры Два игровых поля фанера с вкладышами корзинок гибка инструкция к игре

4. «Корзинка Зайки Двойки».

Предложить положить на стол корзинку Зайки Двойки, а также две другие и грибки. После этого разложить во все корзинки по 3 грибка.

- Во все ли корзинки можно положить 3 грибка? Почему?

Фото №6 Публикация Развивающая игра Математические корзинки размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Математика

5. «Корзинки Цифрят».

Игра аналогична предыдущей, но ребенок раскладывает по корзинкам сначала 3, 4,5 (6, 7, 8) грибков.

- У кого корзинки оказались неполными? Сколько их и почему?

Фото №7 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика

6. «Кто набрал грибов больше всех?»

Игровая ситуация.

Крокодил-канатоходец и Лиса-фокусница взяли свои корзинки и отправились в лес за грибами.

И нашли они по три гриба (дети вкладывают в корзинки 7 и 9 по 3 грибка).

Фото №8 Математические представления ФЭМП Темочки

Гуляя по лесу герои Цифроцирка нашли ещё по 4 гриба и положили их в свои корзинки.

- У кого в корзинке грибов больше, а у кого меньше? (грибов поровну)

- У кого ещё есть места в корзинке? (у Лисы-фокусницы есть ещё два места)

Очень скоро Лиса нашла ещё грибы и положила их в корзину (дети вкладывают 2 гриба в корзину 9).

- Теперь у кого грибов больше? Почему? (у Лисы грибов больше, так как число 9 больше чем число 7).

Задание. Дети заполняют две любые корзинки, например, Крыски Четверки и Песика Пятерки и считают грибки.

- Сколько грибков в каждой корзинке?

- У кого грибков больше (меньше?

- На сколько больше (меньше?

7. «Как Цифрята поделили грибы?»

Игровая ситуация.

Крокодил-канатоходец и Лиса-фокусница решили поделиться грибами с Гусеницей Фифой. Крокодил отдал гусенице 2 гриба (дети вынимают из корзинки 7 два гриба и откладывают их в сторону). Лиса дала гусенице на два гриба больше,

- Сколько грибов отдала Лиса? (четыре).

- Сколько всего грибов отдали гусенице цифрята? (шесть)

- По сколько грибов осталось у Крокодила и Лисы? (поровну, по пять)

Задание. Предложить заполнить 3, 4, 5 и т. д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей - меньше (больше).

Фото №9 Психические процессы внимание память мышление

8. «Все грибы – пополам».

Игровая ситуация.

Зайка-укротитель, Кот-акробат, Лиса-фокусница, Обезьянка-заклинательница змей и Пёс-жонглер собрались в лес за грибами и взяли свои корзинки (дети кладут перед собой вкладыши с цифрами «2», «6», «9», «8» и «5»).

Шли-шли зверята и нашли полянку, а на ней-десять грибов (дети кладут рядом с корзинками десять грибков).

- Как поступили зверята с 10 грибами? Артисты Цифроцирка разделили грибы поровну.

Фото №10 Сенсорные способности восприятие цвета

- По сколько грибов получилось у каждого в корзинке? (по два грибка).

Один из сказочных героев решил пойти домой.

- Кто это был и почему? (это Зайка-укротитель, в «корзинке» у этого артиста больше нет отверстий и грибы некуда положить).

Задание.

Предложить детям разложить на столе корзинки Пёсика Пятерки и Мышки Тройки (Кота Шестерки и Обезьянки Восьмерки) и заполнить их грибами.

- Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?

9. «Полянки Цифрят».

Предлагается помочь друзьям найти свои полянки (положить корзинки на свои места).

10. «В гости к другу».

Предложить взять корзинку Зайки Двойки.

- Кто из цифрят может пригласить Зайку Двойку собирать грибы на своей полянке?

- На каких полянках могут собирать грибы Мышка тройка, Крыска Четверка, Пёс Пятерка и т. д.

11. «Добавь грибок».

Ребенок кладет корзинку Зайки Двойки на полянку Ежа Единички.

- Сколько надо добавить грибков в неполную корзинку Зайки Двойки, чтобы она оказалась полной?

Фото №11 Мелкую моторику руки дети манипулируют грибками и корзинками обводят их карандашом раскрашивают или закрашивают изображение

12. Игра «Определи на ощупь количество «выемок», «хозяина» каждой корзинки и разложи по возрастанию (убыванию)».

13. «Магнолик и его загадочные корзинки».

Обратить внимание детей на корзинку из десяти грибков. Это корзинка Магнолика. Он предлагает заполнить корзину грибами. Её могут заполнить только двое цифрят.

- Кто из зверят может это делать? (дети самостоятельно вкладывают грибы в корзинки, затем каждый называет состав числа десять из двух меньших чисел, у кого что получилось и соответствующих артистов: 6 и 4, 3 и 7, 1 и 9 и т. д.)

Фото №12 Кроме того с помощью данной Фото №13 Игры для детей игры дети осваивают состав числа в пределах пяти десяти и второго десятка учатся считать складывать и вычитать знакомятся с такими понятиями как полное неполное и пустое множество

Затем Великий Маг выдвинул вперед корзину «…дцать».

- Как её заполнить грибами?

«…дцать» – это десяток. Из него забрать грибы нельзя, но положить сверху можно.

Фото №14 Отличительной особенностью изюминкой этой развивающей игры является комплексное использование трех анализаторов ребенка слухового зрительного и тактильно осязательного

Первым на корзинке «…дцать» свой грибок положил Ёжик-наездник (дети действуют).

- Сколько грибов получилось? (одиннадцать). Десять плюс один – одиннадцать.

- Если Крыска-силачка положить на корзинку «…дцать» свои грибы, какое получится число? (14)

Фото №15 Это помогает наилучшему освоению им состава числа и счетной деятельности

- А Пес-жонглер? (15) и т. д.

14. Игра «Набери 16 грибков».

Надеюсь, что игра «Математические корзинки-10» понравятся вашим ребятам и помогут им быстро войти в мир математики!

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математические часы»Дидактическая игра «Математические часы» Авторская дидактическая игра: «Математические часы». Цель игры - дать возможность детям закрепить в ходе игры имеющиеся математические.

Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики»Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики» Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики» Методическая разработки по математике В старшей группе формирование элементарных.

Дидактическая игра «Математические цветочки»Дидактическая игра «Математические цветочки» Предлагаю Вашему вниманию игру, которую я сделала с помощью компьютера (в программе «Фотошоп», цветного принтера и ламинатора. Игра позволяет.

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения пожарной безопасностиДидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения пожарной безопасности В нашей группе с 09.01.-19.01 прошла неделя по пожарной безопасности. где дети сами являлись участниками и активными помощниками во время.

Дидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группыДидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группы Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы (3-4 года, на формирование элементарных математических представлений.

Дидактическая настольная печатная игра «Математические пазлы ко Дню Победы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольная печатная игра «Математические пазлы ко Дню Победы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы: День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Сегодня хочется поделиться.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математические пазлы: Народные промыслы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие.

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи»Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи» Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая игра «Математические корзинки-10»
Опубликовано: 9 января 2021 в 14:21
+860Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая игра «Математические корзинки-10»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гацко (УИ 344161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 346.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД