Лариса Гацко
Развивающая игра «Математические корзинки-10»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра «Математические корзинки-10».
Блог. Лариса Гацко.
Уважаемые коллеги!
Представляю вам ещё одну занимательную игру В. Воскобовича «Математические корзинки-10», предназначенную для детей 5-7 лет.
Данное пособие приглашает ребят в сказочную страну математики.
Состав игры:
- Два игровых поля (фанера) с вкладышами;
- 11 «корзинок»;
- 34 «гибка»;
- инструкция к игре.
Публикация «Развивающая игра „Математические корзинки-10“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Что развивает.
• Психические процессы: внимание, память, мышление.
• Сенсорные способности (восприятие цвета).
• Мелкую моторику руки (дети манипулируют грибками и корзинками, обводят их карандашом, раскрашивают или закрашивают изображение).
• Кроме того, с помощью данной игры дети осваивают состав числа в пределах пяти, десяти и второго десятка; учатся считать, складывать и вычитать; знакомятся с такими понятиями, как полное, неполное и пустое множество.
• Отличительной особенностью, «изюминкой» этой развивающей игры является комплексное использование трех анализаторов ребенка: слухового, зрительного и тактильно-осязательного. Это помогает наилучшему освоению им состава числа и счетной деятельности.
Как играть.
1. «Знакомьтесь – Цифрята».
Воспитатель вспоминает с ребятами о том, что в сказочном Фиолетовом Лесу находится Цифроцирк с директором Магноликом и зверятами-цифрятами.
- Давайте назовем их: Ёжик-наездник, Зайка-укротитель, Мышка-гимнастка, Крыска-силачка, Пес-жонглер, Кот-акробат, Крокодил-канатоходец, Обезьянка-заклинательница змей, Лиса-фокусница.
Расставляя их по порядку дети говорят, на какую цифру похожи артисты Цифроцирка.
- Зверушки очень любят ходить в лес за грибами. У каждого их них есть своя полянка в Фиолетовом Лесу и своя корзинка. В неё входит несколько грибов, на какую цифру он сам похож. Давайте разберемся, кому какую корзину мы дадим.
- Как определить, что эта корзинка Зайки-укротителя, Ёжика-наездника, Мышки-гимнастки, Пса-жонглера и т. д.? (на корзинке нарисована точно такая же цифра, на которую похож персонаж).
- Ребята, сколько грибочков вмещается в корзину ёжика? Мышки? И т. д.
Детям предлагается вынуть корзинки и грибки из полянок, вставить их обратно.
2. «Друзья отправляются в лес».
Игровая ситуация.
Зверята-цифрята решили сходить в лес за грибами. Отправиться в лес смогли не все артисты, а только первый, четвертый, и седьмой из ряда.
- Какие это персонажи? (Ёжик-наездник, Крыска-силачка и Крокодил-канатоходец).
Каждый взял свою корзинку и отправился в путь (дети кладут перед собой корзинки с цифрами «1», «4», «7»).
Долго они шли, коротко ли, но через какое- то время им попался один гриб (дети кладут перед собой 1 гриб).
- Какой персонаж возьмет этот гриб? (дети вкладывают гриб в корзину Ежу-наезднику).
Шли-шли зверята и нашли сначала один гриб, потом ещё один, ещё один и ещё один.
-Какое число получилось? (дети отсчитывают 4 гриба).
- Какой артист положит грибы себе в корзину? Почему? (дети вкладывают грибы в корзину Крыски-силачки, аргументируют свой выбор, любимая цифра этого сказочного героя – четыре, а артисты нашли 4 гриба).
Зверята отправились дальше и нашли на три гриба больше, чем у Крыски.
- Кто из персонажей положит грибы в свою корзину? (дети вкладывают грибы в корзину Крокодила-канатоходца).
Детям 6-7 лет предложить ответить на вопрос: «Сколько единиц входит в число 2 (3, 4, 5, 6, 7,8?
3. «Цифрята набрали грибов».
Предложить детям выложить на стол все корзинки и 10 грибков, а затем произвольно разложить грибки по корзинкам.
- У кого корзинка оказалась пустой, полной и неполной?
4. «Корзинка Зайки Двойки».
Предложить положить на стол корзинку Зайки Двойки, а также две другие и грибки. После этого разложить во все корзинки по 3 грибка.
- Во все ли корзинки можно положить 3 грибка? Почему?
5. «Корзинки Цифрят».
Игра аналогична предыдущей, но ребенок раскладывает по корзинкам сначала 3, 4,5 (6, 7, 8) грибков.
- У кого корзинки оказались неполными? Сколько их и почему?
6. «Кто набрал грибов больше всех?»
Игровая ситуация.
Крокодил-канатоходец и Лиса-фокусница взяли свои корзинки и отправились в лес за грибами.
И нашли они по три гриба (дети вкладывают в корзинки 7 и 9 по 3 грибка).
Гуляя по лесу герои Цифроцирка нашли ещё по 4 гриба и положили их в свои корзинки.
- У кого в корзинке грибов больше, а у кого меньше? (грибов поровну)
- У кого ещё есть места в корзинке? (у Лисы-фокусницы есть ещё два места)
Очень скоро Лиса нашла ещё грибы и положила их в корзину (дети вкладывают 2 гриба в корзину 9).
- Теперь у кого грибов больше? Почему? (у Лисы грибов больше, так как число 9 больше чем число 7).
Задание. Дети заполняют две любые корзинки, например, Крыски Четверки и Песика Пятерки и считают грибки.
- Сколько грибков в каждой корзинке?
- У кого грибков больше (меньше?
- На сколько больше (меньше?
7. «Как Цифрята поделили грибы?»
Игровая ситуация.
Крокодил-канатоходец и Лиса-фокусница решили поделиться грибами с Гусеницей Фифой. Крокодил отдал гусенице 2 гриба (дети вынимают из корзинки 7 два гриба и откладывают их в сторону). Лиса дала гусенице на два гриба больше,
- Сколько грибов отдала Лиса? (четыре).
- Сколько всего грибов отдали гусенице цифрята? (шесть)
- По сколько грибов осталось у Крокодила и Лисы? (поровну, по пять)
Задание. Предложить заполнить 3, 4, 5 и т. д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей - меньше (больше).
8. «Все грибы – пополам».
Игровая ситуация.
Зайка-укротитель, Кот-акробат, Лиса-фокусница, Обезьянка-заклинательница змей и Пёс-жонглер собрались в лес за грибами и взяли свои корзинки (дети кладут перед собой вкладыши с цифрами «2», «6», «9», «8» и «5»).
Шли-шли зверята и нашли полянку, а на ней-десять грибов (дети кладут рядом с корзинками десять грибков).
- Как поступили зверята с 10 грибами? Артисты Цифроцирка разделили грибы поровну.
- По сколько грибов получилось у каждого в корзинке? (по два грибка).
Один из сказочных героев решил пойти домой.
- Кто это был и почему? (это Зайка-укротитель, в «корзинке» у этого артиста больше нет отверстий и грибы некуда положить).
Задание.
Предложить детям разложить на столе корзинки Пёсика Пятерки и Мышки Тройки (Кота Шестерки и Обезьянки Восьмерки) и заполнить их грибами.
- Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?
9. «Полянки Цифрят».
Предлагается помочь друзьям найти свои полянки (положить корзинки на свои места).
10. «В гости к другу».
Предложить взять корзинку Зайки Двойки.
- Кто из цифрят может пригласить Зайку Двойку собирать грибы на своей полянке?
- На каких полянках могут собирать грибы Мышка тройка, Крыска Четверка, Пёс Пятерка и т. д.
11. «Добавь грибок».
Ребенок кладет корзинку Зайки Двойки на полянку Ежа Единички.
- Сколько надо добавить грибков в неполную корзинку Зайки Двойки, чтобы она оказалась полной?
12. Игра «Определи на ощупь количество «выемок», «хозяина» каждой корзинки и разложи по возрастанию (убыванию)».
13. «Магнолик и его загадочные корзинки».
Обратить внимание детей на корзинку из десяти грибков. Это корзинка Магнолика. Он предлагает заполнить корзину грибами. Её могут заполнить только двое цифрят.
- Кто из зверят может это делать? (дети самостоятельно вкладывают грибы в корзинки, затем каждый называет состав числа десять из двух меньших чисел, у кого что получилось и соответствующих артистов: 6 и 4, 3 и 7, 1 и 9 и т. д.)
Затем Великий Маг выдвинул вперед корзину «…дцать».
- Как её заполнить грибами?
«…дцать» – это десяток. Из него забрать грибы нельзя, но положить сверху можно.
Первым на корзинке «…дцать» свой грибок положил Ёжик-наездник (дети действуют).
- Сколько грибов получилось? (одиннадцать). Десять плюс один – одиннадцать.
- Если Крыска-силачка положить на корзинку «…дцать» свои грибы, какое получится число? (14)
- А Пес-жонглер? (15) и т. д.
14. Игра «Набери 16 грибков».
Надеюсь, что игра «Математические корзинки-10» понравятся вашим ребятам и помогут им быстро войти в мир математики!
Благодарю за внимание!