Татьяна Ефремова
Дидактическая развивающая игра для детей 3–6 лет «Тактильные мешочки»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире вопрос о развитии у детей моторики стоит очень остро и актуально. Почему важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и мелкие движения, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем и соседние отделы мозга, отвечающие за речь. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики и координации движений рук, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память и мышление.
Публикация «Дидактическая развивающая игра для детей 3–6 лет „Тактильные мешочки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Сенсорные, тактильные мешочки
- Старшая группа
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
Существует много специальных игр и упражнений, которые способствуют развитию мелкой моторики. Одна из них тактильные мешочки.
Цель: развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, памяти и внимания, воображения и координации движений рук.
Материал: цветные картинки, полиэтиленовые мешочки, тканевые мешочки – все по 10 шт. ,10:10см. и один большой мешок.
Наполнители для сенсорных мешочков: рис, гречка, горох, фасоль, семечки, желуди, кедровые орехи, косточки вишни, кофе зерновое, крахмал.
Ход игры:
1.«Чудесный мешочек»
Предлагается детям по очереди опознать предмет посредством осязания в большом мешочке, проверяют себя, доставая предмет и показывая другим детям. Затем передают мешок следующему игроку и продолжают выполнение задания.
2.«Найди такой же» В игре участвуют 2 ребёнка, один показывает карточку, а другой игрок находит мешочек с таким наполнителем показывает и рассказывает о нём.
3.«Кто быстрее?» В игре участвуют 2 ребёнка, каждый игрок берет по равное количество полиэтиленовых мешочка с наполнителями. Побеждает тот кто правильно выберет тканевые мешочки с таким же содержанием.