Зайцева Ольга Степановна
Конспект НОД «Сказочное путешествие кораблика «Плюх-Плюх»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Гимназия» дошкольные группы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Сказочное путешествие кораблика «Плюх-Плюх».
С использованием методики развивающих игр В. В. Воскобовича
Воспитатель: Зайцева О. С.
первая квалификационная категория
г. Югорск, 2018г
Тема: Сказочное путешествие кораблика «Плюх-Плюх».
Цель: знакомство детей с методикой развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
- развивать умения считать до 5 – счёт флажков
Публикация «Конспект НОД „Сказочное путешествие кораблика „Плюх-Плюх“» размещена в разделах
- развивать умение определять размер предметов – матч корабля : высокая, средняя, самая низкая;
- способствовать развитию сенсорных способностей детей – учить раскладывать предметы по одному принципу (цвету);
- развивать мелкую моторику – снимать флажки с матч и нанизывать их обратно;
- воспитывать желание оказывать помощь героям сказки.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: использование музыкального сопровождения; демонстрация иллюстративных пособий; ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент.
Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр В. Воскобовича; знакомство с игрой «Кораблик Плюх-плюх», «Фонарики»; обучение счету в повседневной и учебной деятельности детей; изготовление кобликов своими руками.
Оборудование: кораблики «Плюх-плюх» - каждому ребенку, «Фонарики», «Елочка», сундучок, кораблики сделанные своими руками.
Слайд 1.
В: Ребята, я знаю вы любите сказки. И знаю, что любите путешествовать. Мы с вами путешествовали много раз.
Слайд 2. (слышен плеск воды)
В: Слышите шум? Это плещется вода. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие по голубому ручью, на маленьком кораблике «Плюх – Плюх». С отважной командой, капитаном Гусем и матросами лягушатами.
Слайд 3. (появляется Сундучок)
В: Смотрите, что это?
Слайд 4. (Сундучок исчезает и оказывается на ковре)
В: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри. Смотрите внутри записка. Давайте прочтем. (читают послание)
Этот сундучок мой.
Он волшебный, не простой.
В нем мои загадки, помощники – подсказки.
Не смотрите, что он пустой. Когда вам понадобится помощь, вы скажите волшебные слова:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
В: ребята, это нам наверно помогает неизвестный добрый волшебник. Возьмем с собой этот сундучок.
В: Дорогие матросы, прошу вас пройти к своим корабликам. Кораблик, на котором мы сегодня отправимся в путешествие, называется…
Дети: Плюх-плюх.
В: Наши веселые лягушата сняли все флажки и не успели их надеть. Давайте наденем на все мачты по одному флажку. (дети выполнят)
В: А теперь надеть на мачты по два флажка. (дети выполнят)
В: У вас получилось на все мачты надеть флажки?
Д: Нет.
В: Почему?
Д: На самую низкую не получилось, потому что помещается только один флажок.
В: надеть по три флажка. (дети надевают флажки, кроме первой и второй) Что получилось у вас?
Д: Ответы детей.
В: А теперь надеть по четыре флажка. (дети выполняют задание)
Д: у нас не получается.
В: как вы думаете почему? Мачты разной высоты. И поэтому помещается разное количество флажков. (дети надевают оставшиеся флажки)
В: Сколько флажков на средней мачте?
Д: 3 флажка на средней мачте.
В: Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков?
Д: Один флажок (показывают низкую мачту).
В: А сколько флажков на самой высокой мачте?
Д: Пять флажков на самой высокой мачте. (показывают высокую мачту).
В: флажки на мачтах, можно отправляться в путь.
Мы поднимаем якоря
И отплываем чуть заря.
Море зовет, ветер поет,
Вперед, вперед, вперед!
Физминутка. Звук воды (фонограмма)
В: Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами. Плывет наш кораблик с разноцветными флажками по «Голубому ручью», но вдруг подул ветер и повернул все флажки в разные стороны вправо, влево, вправо, влево. Вперед, назад. Ветер стих. И команда увидела остров.
Слайд 5. Остров с героями, они очень грустные. Потому что скоро зима, а им негде жить и они не знают, как можно построить дом.
В: ребята, у нас есть волшебный сундучок. Давайте произнесем волшебные слова:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
Открывают ларчик, а там лежат «Фонарики» и схема дома.
В: На схеме дом, ребята. Приступим к работе.
(дети по схеме выполняют задание)
В: Молодцы! Отправляемся дальше в поход.
Мы поднимаем якоря
И отплываем чуть заря.
Помни свой край, не забывай,
Прощай, прощай, прощай!
Слайд 6. Девочка Долька. Она готовилась к новому году, но никогда не видела, как выглядит новогодняя елочка.
В: у нас есть волшебный сундучок, может он нам поможет. Вспоминаем волшебные слова.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
(Открывают сундучок, а внутри елочка и лепестки с маленьким панно и схема елочки).
Дети выполнят задание на маленьком панно и столе.
В: Молодцы! А теперь нам пора отправляться домой. Надеть все флажки так, чтобы на каждой мачте были только одноцветные флажки.
Скомандовал гусь: «Поднять паруса!»,
Будет дорога домой не близка,
Но наша команда доставит ребят
На быстрых корабликах всех в детский сад!
В: пока мы будем плыть назад, я хочу вам раздать ваши кораблики сделанные вашими руками и спросить :
1. Понравилось вам наше путешествие?
2. А чем мы занимались, пока путешествовали?
3. Кому мы оказали помощь?
4. А кто нам помогал, помогать нашим героям?
5. А вы согласны помочь тому, кто нам помогал?
6. Вы согласны положить свои кораблики в сундучок и отправить неизвестному доброму волшебнику? Вдруг наши кораблики кому нибудь пригодятся.
Молодцы!
Слайд 7. Озеро. Дети обращают внимание на экран. Сундучок исчезает и появляется на экране. Дети провожают.
В: пока мы с вами отправляли сундучок, мы приплыли домой. Мне было с вами и с командой капитана Гуся очень интересно. Спасибо вам!