Османова Ольга Сайгидовна
Дидактическая игра «Собери картинку-кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания. Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Это один из методов активного обучения дошкольников и это не случайно. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную лекцию или доклад, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая. Ему интересно. Он запоминает.
Публикация «Дидактическая игра „Собери картинку-кораблик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Корабль. Игры, дидактические пособия
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Темочки
Успешность складывания картинок из частей -важный показатель оценки уровня умственного развития у дошкольников. Для проведения методики с применением разрезных картинок, решили подобрать картинки по теме : «Транспорт». Разделили данные картинки на части, получился набор изображений, предназначенный для складывания целого рисунка. В соответствии с принятыми условиями ребёнок должен сложить предметные изображения (картинки, разрезанные на части.
Цель: выявление умения составлять целое из частей
Задачи:
ориентироваться в свойствах предметов (цвет, форма, величина);
выявить сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;
координировать движение рук и мелкой моторики, развивать внимание, память.
Оборудование:
Картинки с изображением знакомых детям предметов, разрезанные на две, три и четыре равные части по вертикали и горизонтали.
Ход игры:
В начале игры была проведена беседа о транспорте, в частности о кораблике, закрепили знания о транспорте, потому что у нас большое количество детей, которых необходимо охватить.
Затем разложила перед ребёнком части изображения и предложила ему собрать объект. Сначала перед ребёнком положила картинку, разрезанную на две части.
Можно спросить: «Что должно получиться? «Так же предъявляются картинки их трёх, а затем из четырёх, пяти частей.
Можно попросить ребёнка наложить части картинки на образец и запомнить результат, предупредив, что затем он будет собирать картинку самостоятельно. После этого части картинки вновь раскладываются стандартным способом, образец убирается и предлагается собрать картинку вновь. Необходимо ребёнку назвать объект, какой объект разрезан.
Правильное складывание любой картинки с первой попытки даёт основание считать, что у ребёнка хорошо сформированы соответствующие образы-представления, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Выполнение задания не с первой, а со второй попытки может быть связано со слабой сформированностью соответствующих образов-представлений при достаточном уровне развития мыслительных операций сравнения, анализа, умозаключения.