Ирина Гурова
Развивающая игра по восприятию формы «Контур, или Укрась картинку»
Предлагаемую игру можно использовать в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, а также и с более старшими детьми, имеющими нарушения зрительного восприятия и зрительно-моторной координации. Игра хорошо подходит для диагностики состояния зрительного гнозиса у детей групп компенсирующей направленности.
Задачи:
- Развивать восприятие формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, полукруг, величины, цвета; учить соотносить форму фигуры с формой контура, накладывать фигуру на контур, совмещая стороны и углы.
Публикация «Развивающая игра по восприятию формы „Контур, или Укрась картинку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2021
- Развивать зрительное внимание, память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение.
- Способствовать развитию пальчиковой моторики (точности движений пальцев рук, их координации при выкладывании фигуры на контур).
- Развивать навыки количественного счёта.
- Активизировать словарный запас – упражнять в назывании предметов и их частей.
Материал для игры:
- карточки с изображением предметов, составленных из геометрических фигур – из двух, трёх, четырёх и большего количества частей (мячик, грибы, ёлочка, домики, скамейка, тележка, башня, пирамидки, неваляшка, машина, цветок, бусы, коврик, птичка);
- разноцветные геометрические фигуры разного размера.
Фигуры на карточках прорисованы чёрным маркером так, чтобы при накладывании на них цветных соответствующих форм был виден контур. Это показатель того, что фигура подобрана правильно.
Варианты проведения игры:
Материал позволяет проводить разнообразные игры в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей ребёнка, поставленных дидактических задач.
Педагог кладёт перед ребёнком карточки с контурными изображениями предметов, просит узнать их и назвать. После этого взрослый просит ребёнка украсить картинки, при необходимости показывает, как это можно сделать. При этом можно предложить ребёнку ограниченный набор фигур, то есть, только те, которые необходимы только для решения данной конкретной задачи. Но если возможности ребёнка позволяют, то целесообразно дать ребёнку возможность самостоятельно их выбрать из набора.
После того, как изображения составлены, ребёнку можно предложить назвать геометрические фигуры, также сосчитать их. Целесообразно обратить внимание на признаки величины, цвета.
Таким образом, игра позволяет ребёнку лучше запомнить названия геометрических фигур, цветов.
Игру можно использовать с целью развития зрительной памяти. В этом случае педагог предлагает запомнить изображения на карточках и затем составить их по памяти.
Из опыта хочется отметить, что дети очень любят играть в эту игру и самостоятельно: сами выбирают карточки, украшают их соответствующими фигурами.
Также в самостоятельной игре есть возможность и проявить творчество – придумать и составить свои картинки, такие, которых на карточках не было.