Елена Мартынова
Дидактическая игра «Укрась семикаракорскую посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративно - прикладное искусство - одно из самых древнейших. Традиции народного искусства складывались веками, береглись и бережно передавались из поколения в поколение. Россия богата разными видами народного декоративного творчества.
Искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.
Публикация «Дидактическая игра „Укрась семикаракорскую посуду“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
Семикаракорская керамика — относительно новый вид искусства. Он появился только в 1972 году. До этого времени завод в городе Семикаракорск выпускал черепицу и кирпич. Но новый директор Арабский решил разнообразить деятельность предприятия. Он наладил производство керамических изделий.
Суть производства керамики заключается в технологии нанесения узора и его виде. В первую очередь — это пейзажная роспись букетно-растительного узора на белом фоне. За счет такого контраста она выглядит выразительно. Элементы смотрятся не только гармонично, но и несут в себе исторический посыл, поскольку связаны с культурой и природой устья реки Дон. Так же в росписи присутствуют казачьи мотивы.
Это неудивительно, поскольку город Семикаракорск лежит не только на реке Дон, но еще и расположен на месте бывшей казачьей станицы. Гончарное казацкое дело было известно на Дону с 1845 года. Такую посуду считают вполне традиционной и практичной в использовании. Все рисунки выполнены вручную, они являются уникальными. Со временем сформировалась определенная техника мастерства, она называется «полихромная мазковая подглазурная роспись». Кроме того, в ней применяются эффекты металлизирования, а также позолоты.
Цель: приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству Донского края.
Задачи:
- закреплять знания детей об основных элементах росписи, ее колорите;
- упражнять детей в составлении композиции из элементов росписи на силуэте посуды;
- развивать внимание, память, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.
Материал: силуэты семикаракорской посуды (вазы, чайник, тарелки, вырезанные элементы узоров.
Ход занятия: воспитатель раскладывает перед детьми белые силуэты семикаракорской посуды (вазы, чайник, тарелки) и вырезанные элементы узоров (цветы, листья, веточки, яблочки, груши).
Воспитатель предлагает детям придумать и составить свой узор или составить узор по памяти, ранее рассмотренный. Если дети затрудняются, можно предложить им карточки с семикаракорской керамикой.
Формы контроля: воспитатель следит, чтобы элементы узоров не выходили за края силуэтов. Украшая тарелку, узоры следует чередовать.