Анжела Сорокина
Развивающая дидактическая игра «Поварята», или «Варим борщ, компот, варенье» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая дидактическая игра «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» /для детей среднего и старшего дошкольного возраста/
Сорокина Анжела Валерьевна
Цель: развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения, сенсорных эталонов, мелкой моторики.
Задачи:
Обучающая:
ознакомление с окружающим:
Публикация «Развивающая дидактическая игра „Поварята“, или „Варим борщ, компот, варенье“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Варенье
- Варенье. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Игры, дидактические пособия
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Суп, борщ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
закрепить знания детей по классификации предметов по общему признаку по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»; формировать представление об особенностях внешнего вида овощей, фруктов и ягод, о том, где они растут, закрепить названия овощей, фруктов и ягод.
сформировать у детей представление о том, какие блюда можно приготовить из овощей, ягод и фруктов.
речевое развитие:
развивать речевые навыки: умение отвечать на поставленный вопрос воспитателя, развивать устную речь, активизировать словарь детей;
учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов, ягод;
Развивающая (коррекционная) - развивать мышление, внимание и память; связную речь, воображение, моторику рук.
Воспитательная (игровая) – воспитывать любознательность, развивать познавательный интерес, усидчивость.
Материалы для игры: 3 карточки с изображением кастрюль разного цвета, в которых будут варить разные блюда; предметные картинки с изображением овощей, фруктов и ягод. Все карточки и картинки выполнены из картона и заламинированы.
В одной кастрюле для варенья «находится вещество белого цвета» - это сахар, в двух других – «кипящая вода с бурлящими пузырьками» - для борща и компота.
Данная игра может быть использована как режимный момент, как структурный компонент НОД.
Форма проведения индивидуальная (коррекционная по развитию речи, одновременно могут играть от 1 до 3 человек.
Ход игры:
Вариант 1: «Поварята»
Воспитатель предлагает детям сварить разные блюда.
- Сегодня нам нужно приготовить борщ, компот и варенье. У нас есть 3 кастрюли и набор овощей, фруктов и ягод.
Выбирайте, кто из вас, что будет готовить (раздает карточки детям).
Если мы готовим пищу, кем мы будем сегодня? (поварятами, поварами, хозяюшками)
- Борщ – это какое блюдо? Попробуй подобрать нужное слово… (горячее, жидкое, первое, вкусное и т. д.)
- Что нужно, чтобы сварить борщ? Из чего варят борщ (овощи, борщ варят из овощей)
-Что нужно добавить в кастрюлю, прежде чем положить туда овощи? (налить воду)
- Какую воду нальем? (холодную)
- Что нужно сделать, чтобы вода стала горячей и борщ начал готовиться? (включить плиту)
- Что нужно сделать предварительно с овощами? (почистить, вымыть, нарезать)
- Какие овощи ты знаешь?
- Где они растут?
- Возьми одни овощ и назови его.
- Опиши его внешний вид.
- Положи овощ в свою кастрюлю.
- Знаешь ли ты, что добавляют в кастрюлю кроме воды и овощей, чтобы борщ получился вкусным? Расскажи… (соль, приправы)
Так дети выбирают картинки по аналогии, каждый соответственно своему заданию и рассказывая подробно, что он делают.
Вариант 2: «Классификация: «овощи, фрукты, ягоды»
Ребенку предлагают разобрать картинки из общего количества в 3 разные кастрюли по группам «овощи»-«борщ», «фрукты - компот», «ягоды - варенье» (или предложить одному ребенку сварить компот из фруктов и ягод, которые растут на дереве, другому варенье из фруктов и ягод – которые растут на земле). Все действия сопровождаются речью, пояснением.
Вариант 3: «Что лишнее?»
Воспитатель намеренно выкладывает в кастрюлю с «Компотом» и фруктами один овощ. Ребенок должен найти лишний и объяснить, почему.
С малышами можно играть в эту игру в упрощенном виде, развивая знания цвета и формы, мелкой моторики рук.
Спасибо за внимание!