Сергеева Татьяна
Дидактическая игра «Поварята» для детей 3–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра: «Поварята».
Предлагаю игру, которую я сделала своими руками.
Игра многофункциональная, предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми с 3-5 лет, по познавательному развитию (формирование целостной картины мира, расширение кругозора по темам: «Овощи», «Фрукты», по формированию элементарных математических представлений по темам: «Цвет», «Цвет и форма», «Столько же, больше, меньше», «Числа и цифры 1,2,3, 4», «Круг», «Слева, справа» ,и в самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Дидактическая игра „Поварята“ для детей 3–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• уточнять и расширять словарь по теме «Фрукты»;
• формировать умение образовывать относительные прилагательные;
• формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;
• формировать обобщающее понятие «фрукты».
Коррекционно-развивающие:
• активизировать речевую деятельность детей;
• развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
• формировать восприятие, внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
• формировать положительную установку на участие в совместной деятельности;
• воспитывать активность, любознательность;
• формировать навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослым.
С помощью дидактического пособия рекомендуется продолжать знакомство с продуктами питания и профессией повара. Для этого используются следующие игры и упражнения:
Дидактическая игра: «Что лишнее?».
Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.
Правила игры: Детям предлагают внимательно рассмотреть продукты питания на столе и назвать их.
Дается задание: убрать тот продукт, который не подходит к остальным и объяснить, почему.
Дидактическая игра: «Накрой стол».
Цели: Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд.
Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Развивать умение договариваться и работать в парах.
Правила игры: Правильно по заданию накрыть стол.
Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать пару и договориться, кто будет повар, а кто гость. Гость заказывает блюда, а повар должен их приготовить.
Малоподвижная игра :«Хлопай - топай»
Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную активность; воспитывать честность при соблюдении правил игры.
Правила игры: Если называют продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении, вы присядете.
Дидактическая математическая задача:
Решила старушка ватрушки испечь - Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь – А сколько их надо совсем позабыла: 2 штучки – для внучки, 2 штучки – для деда, 2 штучки – для Тани, дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась.
А печь – то совсем протопилась!
Помогите старушке, сосчитать ватрушки!
Дидактическое упражнение : «Исправь ошибки Повара»
Цели: развивать внимание, мышление (анализ, логику; формировать желание помочь товарищу, если он ошибся.
Кукла «Повар» читает грамматически неправильно построенное предложение.
Дети исправляют ошибки и объясняют правильный вариант.
Лена купила клубника сок. (Клубничный сок.)
Ваня съел шоколад мороженое. (Шоколадное мороженое.)
Маша приготовила картошка пюре. (Картофельное пюре.)
Папа принес кабачок икру. (Кабачковую икру.)
Бабушка испекла яблоко пирог. (Яблочный пирог.)
Лида сварила вермишель суп. (Вермишелевый суп.)
В магазине продают мясо фарш. (Мясной фарш.)
Дидактическое упражнение: «Отгадай и назови»
Цели: развивать внимание, воображение, речь; формировать умение соблюдать очередность, не перебивать сверстников.
Педагог читает по своему выбору определения к понятиям. дети угадывают, что это.
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, - это. (варенье).
Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром - это. (бутерброд).
Лошадиное молоко - это. (кумыс).
Крупа, сваренная на молоке, - это. (молочная каша) и т. п.
Игра-тренинг: «Поварята»
Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.
Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т. п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет картофель, капуста, морковь, лук,
петрушка, соль и т. п.). Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавши. себя прыгает в круг и берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо».
Дидактическое упражнение: «Продолжи предложение»
Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением.
Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их.
Если кашу не посолить, то она. (будет несоленой, невкусной).
Если в чай не положить сахара, то. (он будет несладким, невкусным). Если картофель не доварить, то он. (будет сырым, недоваренным, невкусным).
Если к обеду не раздать ложки, то. (нечем будет есть суп).
Если есть одни сладости, то. (заболят зубы).
Если есть очень мало, то. (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то. (будешь здоровым).
Если не мытьруки перед едой, то. (можно заболеть).
Если во время еды разговаривать, то. (можно поперхнуться).
Дидактическая игра «Поварята»
Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
Каждому играющему кукла «Повар», дает задания приготовить по 3 блюда из предложенных продуктов питания.
Ребенок в роли повара должен приготовить, и рассказать о том что он приготовил, и из чего оно состоит, какое на вкус и как готовится.
Дополнительные баллы получают дети, рассказавшие о большем количестве блюд.