Ольга Позднякова
Развивающая беседа в старшей группе «Таинственный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: ознакомлен с разнообразием насекомых нашего края, умеет наблюдать и интересоваться жизнью насекомых, способен определить, какую роли играют насекомые в нашей жизни, владеет правилами поведения при встрече с разными насекомыми.
Публикация «Развивающая беседа в старшей группе „Таинственный мир насекомых“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «физическое развитие»
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования
здоровья
Материал: предметные картинки с изображением разных насекомых, их среды обитания,
Предварительная работа: рассматривание картин с насекомыми, лепка насекомых.
Краткий ход ООД
1. Организационный момент:
Воспитатель Дети, вот мы и на площадке (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные на полянке).
- Кого мы можем здесь повстречать? (ответы детей)
Но эти обитатели испугаются нас. Кого мы почти не замечаем. Но они всегда рядом снами? (воспитатель подводит детей к ответу - «насекомые»)
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок.
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг. Внимательно вглянись,
Волшебную увидишь жизнь.
Муравей. Божья коровка, кузнечик. Бабочка, комар, муха, пчела, оса-это все насекомые. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трёх частей – головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка.
Насекомые - самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад.
Куда бы вы ни пошли — в сад, на луг, в лес - всюду вас будут окружать насекомые : в траве ползёт жучок. Над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы. Подойдёшь к речке — и там насекомые : носятся стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая лапками как вёслами, охотятся жуки-плавунцы.
(В процессе своего рассказа воспитатель показывает предметные картинки с изображением названных насекомых.)
2. Физкультминутка, игра «Кто что делает?
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть с мячом в игру.
-Давайте поиграем в слова, игра называется «Кто что делает)
(воспитатель называет насекомого, а дети дают определения глаголов, отвечая, кто что делает: ползает, прыгает, летает, стрекочет.)
3. Воспитатель. Дети, отгадайте мои загадки:
-Многорукий царь Гордей наплёл ловушек для сетей. Как расставит он ловушки, прошипит: «Ловитесь. Мушки, да букашечки!»(паук)
-Чернокожий карапуз не по росту тянет груз. (муравей)
-Самого не видно. А песню слышно. (комар)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей)
Да, действительно, многие из насекомых поедают зелёные листья, стебли и побеги растений. Пчёлы, шмели, бабочки любят угоститься сладким нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения, без этих насекомых не было бы на лугах ярких цветов (воспитатель предлагает детям вернуться на свои места и очень внимательно послушать).
Воспитатель. Но не все насекомые так безобидны.
Если тронуть муравья, то он больно укусит. При укусе он выделяет кислоту, которая сильно обжигает, это место долго болит.
Какие насекомые тоже кусаются? (ответы детей).
Это действительно так.
Больно жалит пчела. Если при укусе осталось жало пчёлы, его надо удалить, а укушенное место надо протереть садовым раствором. И ещё : если вас ужалила пчела, постарайтесь вытерпеть и остаться спокойным. Не машите руками, перейдите в другое место.
Защищаться надо и от комаров, их укусы очень опасны, а порой даже смертельны. Для защиты надо пользоваться специальными мазями.
Воспитатель. В природе всё взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы. А чтобы не ошибиться, мы с вами будем изучать детскую энциклопедию живых обитателей растительного и животного мира.