Валентина Попова
Описание опыта «Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание опыта работы
" Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование"
старший воспитатель
В. В. Попова
В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но к сожалению, многие люди не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития.
Публикация «Описание опыта „Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.
В настоящее время большую роль в развитии творчества ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. В ходе непосредственной образовательной деятельности по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.
Дополнительного образования детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
Дополнительное образование детей в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Согласно п. 2, ст. 11, п. 6, ст. 12 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ст. 75. гл. 10 «Дополнительное образование», а так же правовому документу «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.) - дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,а так же на организацию их свободного времени.
В соответствии с требованием СанПина 2.4.1.3049-13 от2013г. п. 11.13, гл. 11дополнительные кружки ведутся в старшем дошкольном возрасте (подготовительная группа). Поэтому в подготовительных группах «Василек», «Пчелка», «Радуга» педагоги ведут дополнительное образование дошкольников по учебному плану, сетки НОД, в остальных возрастных группах педагоги ведут углубленную работу через кружки (в сетку НОД не вписывают)
Одной из приоритетных задач МДОУ Детский сад «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Повышение профессионализма педагогов по развитию творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование осуществлялась через разные формы работы.
- консультация «Организация художественно – эстетической творческой развивающей среды» февраль, 2017г. позволила педагогам расширить кругозор об организации художественно – эстетической творческой развивающей среды в соответствием требованием ФГОС ДО.
- мастер класс «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями» (февраль,2017г) раскрыл педагогам особенности для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями. Практическая значимость мастер класса состоит в повышении креативных компетенций педагога МДОУ по индивидуальному подходу к детям.
- Практическая консультация «Разработка педагогического проекта «Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка в рамках реализации ФГОС ДО» март,2017г. дана педагогам с целью расширить кругозор педагогов в разработке проектов по развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка в рамках реализации ФГОС ДО.
- Практический семинар по теме «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка». март 2017г., проведен с целью повышения профессионализма педагогов по созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
- Смотр конкур по всем возрастным группам по теме «Предметно - развивающая среда для развития творческих и индивидуальных способностей детей» с целью анализа деятельности педагогических работников по организации предметно-развивающей среды для развития творческих и индивидуальных способностей детей; выявление положительного педагогического опыта по организации развивающей предметно - пространственно среды.
Проведен внутри МДОУ фестиваль по дополнительному образованию «Радуга» для родителей воспитанников, где каждый руководитель кружка представил родителям результаты работы с детьми по дополнительному образованию.
Данное направление требует системной продолжительной работы, поэтому педагогический коллектив МДОУ продолжает работать по годовой задачи «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с требованиями ФГОС ДО»