Татьяна Афанасьева
Развивалки для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
"На одну букву"
Цель игры. Развить речь,фонематический слух,мышление, пополнить словарный запас.
Описание игры. Один участник игры - ведущий. Остальные игроки выбирают себе каждый любую букву. Затем ведущий подходит по очереди к каждому игроку,задавая любые вопросы. Основное условие,которое должны соблюдать игроки, - отвечать на вопросы, начиная со слова на выбранную букву (предлоги не считаются - они могут быть любыми).Сбившийся или растерявшийся ребёнок выходит из игры. Например, если малыш выбрал букву "С", его диалог с ведущим может развиваться следующим образом:
- Как тебя зовут?
- Серёжа.
- Сколько тебе лет?
- Семь.
Публикация «Развивалки для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Какой твой любимый цвет?
- Синий.
- Во что ты любишь играть?
- В салочки.
- Какая у тебя любимая сказка?
- "Сказка о рыбаке и рыбке".
- Кто твой друг?
- Слава.
- В каком городе ты живёшь?
- В Саратове.
- А на какой улице?
- На Советской и т. п.
Игрок, ответивший на все вопросы ведущего, меняется с ним ролями.
Примечание. Чтобы дети не скучали, играть лучше небольшой компанией в 2-3 человека.
Математическое раскрашивание.
Цель игры. Развивать умение решать простые примеры.
Описание игры. Предложенные картинки необходимо отксерокопировать, чтобы каждому участнику игры можно было раздать по одной. Затем дети по очереди бросают кубик, ищут пример, подходящий к выпавшему числу, и раскрашивают соответствующий этому примеру участок картинки. Если такой участок уже раскрашен и подходящих примеров нет, ребёнок пропускает ход. Выигрывает тот, кто быстрее раскрасит картинку.
Примечание. Играя по одному рисунку, следует бросать один кубик, по другому - одновременно два.
"Числа"
Цель игры. Актуализация знаний о последовательности числового ряда; развитие воображения, речи.
Описание игры. Двое ребят выбираются ведущими. Они отходят в сторону и загадывают числа от 1 до 100. После загадывания ребята по очереди называют любые числа в пределах договоренного числового ряда, а ведущие говорят, больше или меньше задуманное ими число названного игроком. Если игроки называют два числа, одно из которых больше задуманного на 1, а другое меньше, загаданное число считается "окружённым" и его следует загадать заново. В случае угадывания ведущие спрашивают, что хочет приобрести угадавший игрок. Тот в ответ может выбрать любую вещь - предмет одежды, мебели, игрушку и т. п. Ведущие опять удаляются и описывают друг другу, какую вещь они хотят предложить игроку, угадавшему число. Например, если загадано платье, ведущие должны придумать его цвет, длину, отделку и т. д. После этого они договариваются, кто из них будет озвучивать оба описания остальным игрокам. Когда все описания прослушаны, угадавший число игрок выбирает, какая вещь, исходя из всего услышанного, ему нравится больше. Игрок, придумавший описание понравившейся вещи, остаётся ведущим и вместе с игроком, угадавшим число, идёт загадывать новое число. Второй ведущий переходит к остальным игрокам.
Примечание. Разумеется, в игре должны участвовать дети, умеющие считать в пределах сотни. В противном случае можно ограничиться числами от 1 до 20, однако тогда игра будет не такой интересной.
"Змея, кусающая свой хвост".
Цель игры. Развивать умение действовать в связке с другими людьми, снять психические зажимы, добиться физического раскрепощения.
Описание игры. Ребята встают в шеренгу и кладут руки на плечи предыдущего игрока. Первый ребёнок изображает голову змеи, последний - его хвост. Задача "головы" - дотронуться до "хвоста", цель "хвоста" - убежать от головы. Остальные участники игры ("тело змеи") должны не допустить, чтобы змея разорвалась. Когда голова поймает хвост, первый участник становится последним, и игра начинается сначала.
Примечание. Во время проведения игры желательно сделать так, чтобы все игроки могли побывать и в роли головы, и в роли хвоста.
"Кляксы"
Цель игры. Развивать творческое воображение, навыки рисования.
Описание игры. Взрослый рисует фигуру произвольных очертаний (кляксу, а ребёнок пытается дорисовать её так, чтобы получилось что-то осмысленное. Затем роли меняются.
Примечание.
После того как ребёнок дорисует кляксу, можно предложить рассказ о том, что он нарисовал.