Ильгия Латыпова
Проект в подготовительной к школе группе детей с ТНР «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию
в подготовительной к школе группе №10
компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи
«День Победы»
Вид проекта – творческий, информационный, групповой, кратковременный.
Участники проекта : воспитанники 6 -7 лет, воспитатели, родители воспитанников.
По времени проведения - 27 апреля – 9 мая 2019г.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе детей с ТНР „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свержения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне;
- воспитывать гордость и уважение к ветеранам войны;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне;
- формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;
- воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- привлечь родителей к совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Роль родителей в реализации проекта :
- подбор художественной литературы, иллюстраций о войне;
- оформление выставки «Солдаты – победители» (фотографии родных, близких, участвовавших в Великой Отечественной войне);
- оформление выставки «Награды героев войны»;
- изготовление открыток ветеранам войны.
Этапы реализации проекта :
1 этап.
- Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы;
- информация родителей о предстоящем проекте;
- подбор литературы, иллюстраций, фотографий;
2 этап.
- Проведение НОД, бесед о войне, о подвигах нашего народа во время войны;
- привлечь родителей к участию в проекте;
- организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр;
3 этап.
- Оформление выставки художественной литературы «Подвиги наших дедов»;
- организация выставки рисунков «Я рисую Победу»;
- экскурсия к памятнику «Воину-освободителю», возложение цветов;
- изготовление открыток ветеранам (совместная работа детей и родителей);
- оформление выставки «Награды героев войны».
Основная деятельность:
- Беседы: «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Герои Великой Отечественной войны»;
- чтение художественной литературы: рассказы С. Баруздина «За Родину», «Слава!» из книги «Шел по улице солдат», рассказ А. Митяева «Мешок овсянки» из книги «Землянка», стихи Е. Благининой «Шинель», Е. Трутневой «Победа», В. Берестова «Мир», Р. Нигмати «Слава Победителям!», А. Игебаева «День Победы!»;
- отгадывание загадок о военной технике, о военных профессиях;
- рассматривание иллюстраций о войне;
- рисование на тему «Мы рисуем Победу»;
- лепка на тему «Военная техника»;
- изготовление «Открытки ветерану»;
- экскурсия в краеведческий музей – посещение Зала боевой Славы»;
- экскурсия к памятнику «Воину – освободителю!», возложение цветов;
- прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День Победы!»;
- разучивание песни «Катюша»;
- игры: сюжетно-ролевые – «Мы – военные!», «Моряки», «Летчики», дидактические – «Что изменилось?», «Военный транспорт», «Чья форма?», «Узнай и назови», игры-соревнования – «Кто быстрее?», «Попади в цель», «Найди пропажу».
Итоговые мероприятия проекта :
- Спортивный праздник, посвященный Дню Победы;
- экскурсия к памятнику «Воину – освободителю!» и возложение цветов;
- выставка рисунков «Мы рисуем Победу»;
- вручение ветеранам открыток на празднике 9 Мая.