Галина Мутаева
НОД «Пешеходом быть — наука» в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Пешеходом быть - наука»
Методический паспорт НОД
Возрастная группа: подготовительной к школе группа (дети с ОВЗ)
Направление развития: социально – личностное
Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема НОД: «Пешеходом быть - наука»
Цель: создание условий для формирования безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Публикация «НОД „Пешеходом быть — наука“ в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Образовательные: 1. Выявить, как дети понимают правила дорожного движения, умеют их применять в разных ситуациях
1. Упражнять детей в применении правил поведения во дворе и на улице.
2. Закреплять элементарные знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
3. Систематизировать знания детей о некоторых дорожных знаках.
Коррекционно - развивающие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: продолжать учить работать по правилу и по образцу, слушать друг друга, не перебивая.
Методические приемы, технологии: дидактические игры, художественное слово, наглядность.
Форма организации: совместная деятельность взрослого и детей. Тип НОД: интеграция.
Прогнозируемый результат. Дети применят полученные ранее знания на практике, повторят элементарные знания о правилах перехода через дорогу, значение сигналов светофора, знание некоторых дорожных знаков.
Оборудование: Демонстрационный материал: городок по ПДД на участке детского сада, игрушка Лунтик; дорожные знаки, магнитная доска
Раздаточный материал:
фишки (зелёного, красного, жёлтого цветов, дидактическая игра «Собери светофор»
Технические средства обучения: магнитофон.
Методическая оснащенность:
• «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2006.
• Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. – СПб. : «Детство-пресс», 2005.
• Обучайте дошкольников правилам дорожного движения. Клименко В. Р. М., Просвещение, 2006.
• Правила дорожного движения. Рублях В. Э. М., Просвящение. ,1981. Стихи Усачева А., Пишумовой Я.
Предварительная работа: Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль», Т. А. Шорыгина. Осторожные сказки: Безопасность для малышей; Д/игра «Светофор», С/ролевые игры «Улица», «Перекресток»
Взаимодействие с родителями:
Изготовление домиков из коробок, атрибуты для сюжетно-ролевой игры: домики, машинки ; игрушка Лунтик; фишки (красные, желтые, зеленые, светофор, дорожные знаки: "Движение пешеходов запрещено", «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Место остановки автобуса»
Сценарий НОД
Выходим на улицу. У двери сказочный герой Лунтик, у него фотографии с изображением дорожных знаков.
- Кто сегодня пришел в гости?
Воспитатель изображает общение с Лунтиком. Дети отвечают на вопросы.
Дети проходят к городку безопасного движения. На магнитную доску прикрепляю дорожные знаки, которые принес Лунтик.
- Ребята, Лунтик попал в неприятную ситуацию, он катался на велосипеде и чуть не угодил под машину. Оказывается, там стоял вот такой знак (показываю «Проезд на велосипедах запрещен»)
-Что он означает? (ответы детей)
-А он подумал, что наоборот, можно кататься на велосипеде. Он просит вас помочь разобраться ему в дорожных знаках. Но чтобы помочь Лунтику, нам нужно отправиться, а куда вы скажите сами. Послушайте загадку.
В два ряда дома стоят –
десять, двадцать, сто подряд,
квадратными глазами на нас глядят.
Проходим с детьми к макету улицы
Дети садятся на скамеечки.
1. Дидактическое упражнение «Улица» (загадки-отгадки)
Задачи: Активизировать в речи названия частей дороги, отгадывать загадки, отвечать на вопросы взрослого.
Игровые действия: Дети отгадывают загадки, называют части дороги, показывают на макете.
- На какой улице находится наш детский сад? Мы отправляемся на улицу, в наш городок безопасного движения.
Отгадайте загадку:
Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там, где правил строгих много,
Называется (дорога)
-Назовите элементы дороги.
- Когда людей называют пешеходами?
Дома вы все просто дети:
Маши, Насти, Ромы, Пети.
По дороге же идет
Не ребенок … – (пешеход).
Ответы детей с показом на дороге (тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, пешеходный переход)
2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Задачи: Упражнять детей в подборе слов по смыслу.
Игровые действия: дети договаривают предложения, подбирают слова по смыслу.
-Давайте расскажем Лунтику, что вы знаете о пешеходах.
Я буду говорить предложения, а вы их договаривать.
-Пешеходы всегда должны двигаться (по тротуару).
- По тротуару пешеходы идут по (правой стороне)
-Я всегда перехожу улицу держась (за руку взрослого)
- Всегда перехожу перекресток на (зеленый сигнал светофора)
3. Физкультминутка «Мы выходим со двора». Дети выполняют движения по показу
Начинается игра:
Мы выходим со двора.
Ножки топают: топ-топ,
Но перед дорогой - стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
«Пешеходный переход»
На поребрик не заходим,
Нет здесь места пешеходам.
Пешеход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет,
На другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три:
Влево, вправо посмотри.
Нет автомобилей, вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом.
Видим знаки и разметку,
«Зебру» знают наши детки!
4. Дидактическая игра «Загадки-отгадки»
Игровые действия: Дети отгадывают загадки, находят соответствующий знак, ставят его на макете дороги.
Дорожные знаки.
- Посмотрите, на нашей улице нет ни одного дорожного знака.
Давайте расставим их.
-О каком знаке идет речь,слушайте внимательно.
1. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
- Какой знак указывает, что здесь можно переходить дорогу?
-Как еще называют этот знак? (зебра)
- Мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (ответы детей)
Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин.
Сначала смотрим налево – машины едут оттуда,
потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
2. Там, где школа, детский сад,
Треугольники висят.
А внутри бегут детишки.
Знаки взрослым говорят:
«Здесь к дороге близко дети!
Здесь машины тормозят!»
Называется знак: «Дети!»
Только он не для ребят.
- Когда людей называют пассажирами? (ответы детей)
3. Шел из садика домой,
Вижу - знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
4. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
5. Встало с краю улицы в
длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной
ноге.
Где машины движутся, где
сошлись пути
Помогает улицу людям
перейти.
6. Чтобы знать, где остановка,
Надо знаки посмотреть
Где автобус нарисован,
Там его и поджидай.
Жди его и не зевай.
Только там, где транспорт ждут,
Правильно себя ведут.
5. Дидактическое упражнение «Разрешается – запрещается!»
Задачи: Способствовать развитию слухового внимания.
Игровые действия:
«Разрешается» – дети шагают на месте, показывают зеленый кружок; если «запрещается» – дети стоят, показывают красный кружок.
- Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в автобусе. Если разрешается, то вы шагаете на месте, показываете зеленый кружок, если запрещается – вы стоите, показываете красный кружок. Будьте внимательны!
Ехать зайцем, как известно…
(запрещается)
Уступать старушке место…
(разрешается)
Всех расталкивать, кричать…
(запрещается)
А тихонечко стоять…
(разрешается).
Брать мороженное в автобус.
(запрещается)
Ну, а яблоки в пакете…
(разрешается)
В мяч играть на остановке…
(запрещается)
Пропустить маму с ребенком…
(разрешается).
-Молодцы, ребята!
Воспитатель изображает общение с Лунтиком. -Лунтик, теперь ты разобрался со знаками дорожного движения?
Лунтик благодарит детей, предлагает поиграть в городке безопасного движения. Организую сюжетно-ролевую игру «Водители и пешеходы»