Анастасия Потапенко
Игры на развитие внимания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Внимание
— это психический процесс, который следует развивать с раннего детства, так как он будет
способствовать успешному усвоению нового материала,
формированию умения пользоваться уже имеющимися знаниями.
Важно научить детей сосредоточиваться на предлагаемом материале в процессе деятельности,
быть наблюдательными, уметь
ориентироваться в незнакомом материале,
распределять внимание. Для любой деятельности особенно ценным качеством является быстрое переключение
Публикация «Игры на развитие внимания дошкольников» размещена в разделах
с одного вида занятий на другой. Поэтому у детей
необходимо развивать интеллектуальную активность, устойчивость внимания, увеличивать его объем, учить умению самостоятельно концентрировать внимание на выполняемой деятельности.
ИГРЫ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ
«Сделай как я»
Возьмите 6 счетных палочек и выложите произвольную
композицию, затем на 1 - 2 секунды покажите ее ребенку.
Он из своих палочек должен выложить точно такую же фигуру по памяти.
В этой игре также можно поменяться с ребенком ролями.
Предложите ему выложить композицию, сделайте в своей композиции ошибку.
«Ладошки»
(участвуют несколько членов семьи).
Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей:
правую ладонь на левое колено соседа справа,
а левую ладонь на правое колено соседа слева.
Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки
поднимались поочередно, т. е. пробегала "волна"
из поднимающихся ладошек.
После предварительной тренировки ладошки, поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.
«Нос – пол – потолок».
Родитель произносит слова:
"нос", "пол", "потолок", а показывать
либо на верный, либо на неверный объект.
Например, называет нос, а показывает на потолок.
Дети же должны тоже показывать пальцем,
но только на тот объект, который проговаривается.
Их задача - быть сосредоточенными
на называемом слове и показать в верном направлении.
«Повтори движение»
Родитель оговаривает условие игры :
он будет показывать движения,
которые ребенок должен за ним повторить,
кроме одного, например, поднимать руку - нельзя.
Ребенок должен внимательно следить за тем,
какое сейчас будет движение,
чтобы вовремя среагировать.
«Топ-хлоп».
Родитель произносит фразы-понятия
- правильные и неправильные.
Если выражение верное, ребенок хлопает,
если не правильное - топает.
Примеры: "Летом всегда идет снег".
Картошку едят сырую".
"Ворона - перелетная птица".
«Сосчитай!»
Игра без слов.
Попросите ребенка дать вам столько фишек,
сколько раз вы поморгали (похлопали в ладоши).
Или сформулируйте задание так:
«Чтобы фишку получить,
нужно рот 5 раз открыть» и т. п.
«Секретное письмо»
Начертите в воздухе контуры
геометрической фигуры, цифру.
Пусть малыш попытается угадать,
что написали вы
"прозрачными красками на прозрачной бумаге".
Следующее секретное послание писать малышу.
«На что смотришь?»
Скажите ребенку, что будете
на что-то смотреть,
а малыш должен угадать,
на что именно. Можно меняться ролями.
«Кто стоял в очередь»
Поставьте в одну линию несколько игрушек.
Пусть ребенок внимательно за
помнит каждую игрушку
и ее размещение (кто за кем).
Попросите ребенка отвернуться, а в это время
поменяйте 2 игрушки местами.
Ребенок должен определить, что изменилось.
Похожий вариант можно применить к куклам.
Взять двух кукол, одетых в разную одежду,
и заменить некоторые предметы одежды.
«Волшебное слово»
Сначала следует договориться,
какие же слова считать «волшебными».
Вы рассказывает историю или
произносите подряд любые слова.
При произнесении «волшебных слов»
ребенок должен подать сигнал:
стукнуть ладонью по столу (поднять руку вверх или встать).
«Думай быстрее!»
Предложите малышу поиграть в мяч.
Вы кидаете ребенку мяч,
называя тематическую группу.
Он должен вернуть вам мяч,
назвав объект из этой группы.
Например: посуда — тарелка, овощи - огурец и т. д.
«Выкладывание узора из мозаики»
Ребенку предлагают по образцу
выложить из мозаики:
цифры, букву, простой узор и силуэт.
«Нанизывание бусинок»
Ребенку предлагают по образцу нанизывать бусы.
Работа с крупным бисером часто вызывает у детей затруднения. Возможно использование крупного
бисера только в случае хорошо
развитой моторики руки
как усложняющий элемент игры.
«Срисовывание по клеточкам»
Ребенку предлагают нарисовать
согласно образцу фигуру
на чистом листе в клетку
простым карандашом.
«Лабиринт»
Ребенок должен пройти
извилистую линию лабиринта,
проводя по ней пальцем либо обратным концом карандаша.
УСПЕХОВ И УДАЧИ ВАМ,
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!