Чернякова Татьяна
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Играя развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Играя развиваем речь»
Учитель-логопед: Татьяна Алексеевна Чернякова
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать ее поток и восклицать:
«О, как же ты красива!»
Е. Щукина.
Цель: познакомить педагогов с видами словесных игр и их использование в образовательном процессе ДОУ.
Материал: массажные шарики, деревянные палочки, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, альбомные листы на каждого участника мастер – класса.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Играя развиваем речь“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование: мультимедийный экран (для показа слайдов по тексту презентации)
Вступительная часть:
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Для активизации речевого развития детей я в образовательной и в повседневной деятельности детей по развитию речи я использую упражнения и игры, которые направлены на решение разных речевых задач. Основные задачи –
это развивать звуковую культуру речи,
формировать грамматический строй речи,
обогащать словарный запас,
развивать связную речь.
Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идёт постепенное усложнение методов и приёмов обучения родному языку. Все задачи тесно связаны между собой, и предлагаемые игры и упражнения развивают у детей внимание к слову.
Развитие речи традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей посредством использования практических методов, направленных на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. К практическим методам относятся различные дидактические игры, игровые упражнения, игровые технологии. Они используются для решения всех речевых задач.
В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности? (ответы слушателей).
- Конечно же - это игра т. к у нас с вами профессиональная деятельность связана с детьми в детском саду, а ведущей деятельностью этого возраста является ИГРА, значит, мы с вами сейчас тоже поиграем.
И сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Практическая часть:
Показ призентации.