Виктория Эдуардовна
Презентация «Развиваем пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1
Новые стандарты утверждены Приказом Минобрнауки от 17 октября 2013 г. № 1155. Хотя сказать об этих стандартах дошкольного обучения детей, как о чем-то совершенно новом в этой области, достаточно сложно. Родители, любящие своих детей, и педагоги, которые видят свое призвание в воспитании и обучении детей, использовали стандарты в семье и в своей работе и до их утверждения приказом Минобрнауки. Об ориентации на индивидуальные способности ребенка, о создании ребенку условий и о представлении ему самостоятельно выбирать способы и предметы для познавательной деятельности, о роли педагога как помощника – обо всем этом мы давно осведомлены и используем в своей деятельности.
Публикация «Презентация „Развиваем пальчики“» размещена в разделах
СЛАЙД 2
Вне зависимости от возрастной группы дошкольников, игра остается ведущим видом деятельности. Эта форма отвечает одному из принципов ФГОС, который лежит в основе моей работы, о реализации учебной программы. Сочетание традиционных подходов к пальчиковой игре и использование цифровых ресурсов позволяет целенаправленно заниматься развитием ребёнка в процессе образовательной деятельности в группе. Внедрение ИКТ стимулирует развитие познавательного интереса ребенка, активизирует внимание, вызывает у дошкольников эмоциональный подъем. У детей развиваются навыки мелкой моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Слайд 3
Использование пальчиковых игр в моей работе подразделяется на несколько этапов. На первом происходит знакомство с потешкой: дети разучивают движении, запоминают слова. Это традиционный подход, когда ребенок выполняет упражнение совместно со взрослым (КТО ТЕОРЕТИКИ). Второй этап предполагает введение музыкального сопровождения. Положить на музыку текст потешки идея «Школы раннего музыкального развития» Железновых (Екатерина и Сергей). Эта методика позволяет развивать уже не только мелкую моторику, но и музыкальный слух, воображение, речь, настроение и многое другое. На третьем этапе происходит усложнение: можно вводить правила на основе поставленных перед игрой задач.
Слайд 4
Данный прием работы с детьми «Пальчиковые игры» можно использовать при решении задач разных образовательных областей.
Если мы ставим перед собой задачу развивать самостоятельность в ребенке, можно предложить ему самому придумать движения. Для формирования совместной деятельности со сверстниками, я даю возможность ребятам выступить в роли воспитателя и самим стать ведущим игры – так можно раскрыть социально-коммуникативное направление.
Каждый ребенок творчески подходит к выполнению задания, всем хочется показать движения наиболее правдоподобно, многие добавляют мимику, стараются расставлять интонационные акценты. Формирование первичных представлений о предметах окружающего мира, как части области познавательного развития, раскрывается через лексическое значение обозначаемых предметов в песне.
Для развития грамматически правильной речи важно давать образец для подражания, в котором не было бы изъянов – тексты потешек соответствуют нормам русского литературного языка, а значит, способствуют речевому развитию. Выбор интонации, тембра голоса может служить частью усложнения: пропеть слова маленькой песни можно грубо или ласково, медленно или быстро, не забывая при этом о движениях.
В арсенале пальчиковых игр есть авторские песенки, фольклорные и переработанные, – все это способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру. Песенки, которые подразумевают, например, спрятать героя, вызывают эмоциональный отклик, сопереживание персонажу, а значит, стимулируют художественно-эстетическое развитие ребенка.
Если делать акцент на физическом развитии, задача ставится развить координацию и гибкость, мелкую моторику рук. Важно сделать акцент на саморегуляции в двигательной сфере, чтобы не причинить вред товарищам. Введение правил, и их соблюдение позволяет полноценно занять развитием ребенка без ущерба для здоровья.
Слайд 5
Теперь я предлагаю Вам, вместе со мной, проиграть каждый из этих этапов.
1. Для начала разучим движения (читаю и показываю).
Слайд 6
2. Музыка поможет запомнить слова, закрепить координацию движений (музыка).
Слайд 7
3. А теперь, когда Вы уже все запомнили, можно вводить усложнения. Картинки на экране будут подсказкой, я надеюсь, Вы сможете вспомнить все движения без меня (видео).
Слайд 8
На слайде Вы можете увидеть, какие целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования могут быть достигнуты при использовании данного приема. Ребенок в игре и других видах деятельности демонстрирует развитое воображение. Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими; у него развита крупная и мелкая моторика. Он может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, способен к волевым усилиям.
Слайд 9
В конце мне хотелось бы сказать, в каких режимных моментах можно использовать прием пальчиковых игр в зависимости от возраста.
1. Младшая возрастная группа – как часть НОД
2. Средняя группа – как организационный момент при переходе от одного вида деятельности к другому
3. В старшей группе – в самостоятельной деятельности (игры с усложнениями).