МААМ-картинки

Проект «Влияние сюжетно-ролевой игры на коммуникативные навыки дошкольников»

Галина Марушкина
Проект «Влияние сюжетно-ролевой игры на коммуникативные навыки дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ №5

Проект

Тема:

«Влияние сюжетно – ролевой игры на коммуникативные навыки дошкольника»

Разработали воспитатели: Марушкина Г. М.

Шестакова Н. В.

2017 год

Содержание:

1. Введение…3

1.1. Участники проекта. …. 5

1.2. Тип проекта. ….5

2. Актуальность. …5

2.1. Новизна. ….6

2.2. Проблема…7

2.3. Цель и задачи….7

2.4. Принципы. ….8

3. Ожидаемые результаты…8

Публикация «Проект „Влияние сюжетно-ролевой игры на коммуникативные навыки дошкольников“» размещена в разделах

4. Этапы реализации проекта…. 9

5. Методические рекомендации…. 13

6. Информационные ресурсы…. 14

1. Введение

«Уметь говорить – искусство,

Уметь слушать – культура»

Д. Лихачев.

«Речь – удивительное средство,

но нужно много ума,

чтобы пользоваться им»

Г. Гегель.

Культура речи, как наука о языке, может и должна:

- помочь детям овладеть нормами литературного языка,

- привить любовь к родному языку,

- научить отличать литературную речь от примитивной разговорной,

- помочь освободиться от «сорных» слов.

Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимодействия собеседников.

Речь - это форма существования языка, его воплощение, реализация.

Общение - взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата, один из важнейших фактором психического и социального развития ребенка.

В успешной организации педагогического процесса многое зависит от культуры общения воспитателя. Культура – это духовный запасник общества. Внешняя культура представляет собой совокупность положительно оцениваемых целей и норм. Культура речи - это навыки и знания человека, обеспечивающие целесообразное и незатрудненное применение языка в целях общения, владение нормами устного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики, а также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.

Коммуникативная компетентность дошкольника включает распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами, умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом.

Средствами коммуникации являются различные знаковые системы, прежде всего, речь (вербальные коммуникации) и другие системы знаков, составляющие (невербальные коммуникации). К ним относятся (жесты, мимика, тональность, организация пространства и времени коммуникативного процесса.

Учитывая возрастные особенности дошкольника можно сказать, что наилучшим способом формирования социально-коммуникативных способностей является сюжетно-ролевая игра, как наиболее точная и доступная модель общения дошкольника. В сюжетно – ролевой игре ребенок испытывает ощущение свободы. Это состояние связано со спецификой сюжетно – ролевой игры – действием в воображаемой, условной ситуации.

В дошкольном возрасте явная дифференциация происходит по положению в группе: одни дети уже в 4-5 лет становятся более предпочтительными для большинства сверстников, другие - не пользуются большой популярностью – либо отвергаются, или же остаются незамеченными.

Первые контакты со сверстниками, в процессе игры, становятся тем фундаментом, на котором строится дальнейшее социальное и нравственное развитие ребенка. Поэтому вопрос о том, что влияет на положение ребенка в группе сверстников, имеет исключительное значение. Недостаточно сформированная потребность в общении препятствует пониманию мотивов поведения партнера, а так же установлению и поддержанию межличностных взаимодействий. Коммуникативные навыки ребенка формируются в процессе постоянного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, которые чаще всего происходят во время сюжетно – ролевой игры. С первых дней жизни приспособление ребенка к среде достигается социальными средствами на основе общения, которое выполняет функции развития, воспитания, обучения.

Сюжетно - ролевая игра многофункциональна, она реализует разные цели:

- развитие умения сотрудничать;

- развитие умения активно слушать;

- развитие умения перерабатывать информацию;

- развитие умения конструировать «текст для другого» (умение говорить самому).

Но есть общая цель – развитие коммуникативных навыков у дошкольников.

Специально организованные сюжетно-ролевые игры у детей дошкольного возраста повысят их коммуникативную компетентность, сделают процесс общения со сверстниками и взрослыми более качественным и привлекательным. Развитие коммуникативных навыков может привести к развитию таких качеств как эмпатия, толерантность, бесконфликтность, заинтересованность в контактах со сверстниками и взрослыми. Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребенка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Именно в игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. Сюжетно-ролевая игра невозможна без общения; она делает его приятным, желанным, интересным, творческим; принимая на себя различные роли, ребенок использует речь так, как использовал бы речь его герой, применяя различные средства общения.

Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого и сверстника, но и самого себя (Л. С. Выготский, М. И. Лисинаи др.).

Именно общение ученые (С. В. Корницкая, М. И. Лисина, Ю. Б. Некрасова и др.) рассматривают как основное условие развитие ребенка, важнейший фактор формирования личности. Только через общение дитя входит в мир окружающих его людей. Хорошее знание языка ребенку необходимо для общения и взаимодействия с окружающими, изучение других предметов, овладение программой дошкольного образовательного учреждения, а в последующем – школы.

Чтобы раскрепостить ребенка, создать ему благоприятную обстановку, вызвать положительно-эмоциональный настрой, необходимо развить его коммуникативные способности.

Педагогическую ценность сюжетно – ролевой игры как средства коммуникативного развития детей подчеркивает Д. Б. Эльконин: «игра должна способствовать нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, формированию личности ребенка особое внимание в игре должно быть обращено на человека, его деятельность и его отношения с другими людьми».

1.1. Участники проекта

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей и средней группы.

1.2. Тип проекта

По доминирующей деятельности: познавательно-игровой - речевой

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов: взаимопосещения возрастных игр

2. Актуальность

Современное общество предъявляет все более высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общения. Несмотря на то, что на смену классическому жанру общения приходит современное общение, с применением ИКТ, общение как главный способ взаимодействия остается востребованным на протяжении всей жизни человека.

Умение общаться – большое искусство и жизненно важная необходимость для всех людей, в том числе и для детей. Общение дает знания, радость от контактов. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Люди – самое интересное и прекрасное, что есть в жизни. Чтобы общаться с ними, надо научиться делать шаг им навстречу, придавая контакту все новые формы и оттенки. Дети нередко чувствуют себя непонятыми, заброшенными и несчастными. Но если они овладевают навыками «красивого» общения, то они не останутся вне контактов с людьми, увидев, что они думают о них, что и на их долю может выпасть немало внимания, нежности и тепла».

В своей работе, мы столкнулись с тем, что ребенок, приходя в детский сад, не умеет общаться, свободно выражать свои мысли, воспитанник замкнут и зажат, с трудом сходится с детьми, плачет. И если этот недостаток в развитии ребенка не устранить, он так и останется скованным. Ребенок находится в плену социальных коммуникаций. Просмотр мультфильмов и легко доступный домашний интернет позволяет ребенку выбрать то, что ему хочется (игра, либо интересный мультфильм).

Такой ребенок замкнут, живет в собственном мире.

В общении с ребенком, на воспитателя ложится особая ответственность за построение взаимодействия, поскольку именно в общении ребенок воспринимает его образцы, которые усваиваются во время сюжетно – ролевой игры.

Вывод:

Развитию коммуникативных навыков способствуют сюжетно – ролевые игры, что актуально для современного ребенка.

Выпускаясь, из детского сада, у ребенка должны сформироваться определенные коммуникативные навыки.

Взрослый социальный мир требует от него самостоятельности, целеустремленности и уверенности в себе, общительности.

Предъявляемые сегодня требования к качеству образования нацеливают педагогический коллектив на постоянное слежение за качеством условий процесса и результатов деятельности дошкольной организации. Изучив методическую литературу и опыт работы других педагогов, позволил нам, систематизировать работу по формированию коммуникационных навыков через сюжетно – ролевую игру.

2.1. Новизна

Чтобы раскрепостить ребенка, создать ему благоприятную обстановку, вызвать положительно-эмоциональный настрой, необходимо развить его коммуникативные способности через сюжетно – ролевые игры. Педагогическую ценность сюжетно – ролевой игры как средства коммуникативного развития детей подчеркивает Д. Б. Эльконин: «игра должна способствовать нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, формированию личности ребенка особое внимание в игре должно быть обращено на человека, его деятельность и его отношения с другими людьми».

2.2. Проблема

Именно в диалоге со сверстниками дети получают опыт равенства в общении, учатся контролировать друг друга и себя, говорить понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, аргументировать, высказывать предложения и пожелания. Важным фактором развития коммуникативных умений ребенка-дошкольника является совместная партнерская деятельность во время сюжетно – ролевых игр.

2.3. Цель и задачи проекта

Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников в ходе сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

Обучающие:

• Знакомить с различными профессиями людей, расширяя знания об орудиях труда.

• Формировать готовность выручить сверстника, умение считаться с его мнением и интересами в игре.

Развивающие:

• Способствовать развитию коммуникативных качеств личности : эмпатийность, доброжелательность, искренность, открытость в общении, инициативность;

• Развивать навыки вступать в коммуникативный контакт, ориентироваться в ситуации общения, употребляя средства вербального и невербального общения;

• Развивать способность слушать партнера, договариваться с партнером, умение вступать в диалог, поддерживать его и завершать.

• Обогащать активный словарь детей.

Воспитывающие:

• Воспитывать гуманное отношение к сверстникам;

• Воспитывать желание играть со сверстниками.

2.4. Принципы

В основу педагогической работы были положены принципы:

• Принцип свободы выбора.

В совместной со сверстниками деятельности необходимо предоставлять ребенку право выбора, в принятии им решений должна присутствовать достаточная степень свободы.

• Принцип ведущей деятельности.

Освоение детьми коммуникативных навыков должно осуществляться в интересной игровой форме, в частности в сюжетно-ролевых играх.

• Принцип личностной ориентации.

Каждый ребенок должен чувствовать эмоциональный комфорт.

• Принцип гендерности.

Ориентирует мальчиков и девочек на выбор ролей в соответствии со своим полом, акцентирует внимание на поведении ребенка в соответствии с выбранной ролью.

• Принцип доступности и безопасности.

Предполагает свободный и безопасный доступ детей к играм, игрушкам и атрибутам, обеспечивающим все основные виды детской активности во время сюжетных игр.

• Принцип стабильности – динамичности с учетом настроения и возможности детей.

Принцип стабильности - динамичности ориентирован в первую очередь на внесение элементов новизны в привычную обстановку, привлечение к ее преобразованию детей.

• Принцип активного совместного участия взрослого и детей.

Составляет система отношений ребенка и взрослого, особенности их межличностных отношений и общения, формы совместной деятельности.

• Принцип интеграции образовательных областей.

Интеграция всех образовательных областей, в процессе планомерной, целенаправленной и последовательной игровой деятельности детей и воспитателя предполагает постоянное и непрерывное познавательное развитие дошкольников.

Сроки реализации проекта : 1 год.

3. Ожидаемые результаты:

• Создание предметно-развивающей среды

• Обогащение и расширение словарного запаса.

• Умение пользоваться диалогической речью;

• Умение, контактировать в игровом сообществе, разрешать возникающие трудности, умение договариваться;

• Проявление доброжелательности, тактичности, вежливости, дружеских взаимоотношений;

• Усвоение детьми знаний о трудовых действиях людей разных профессий.

• Проявление интереса к сюжетно-ролевым играм;

• Проявление творчества в игровой деятельности;

• Сформированность взаимоотношений в сотрудничестве и взаимопомощи;

• Умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

• Умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

4. Этапы реализации и содержание проекта

Подготовительный этап.

Задачи:

1. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта

2. Создание положительного эмоционального настроя, подготовка детей для участия в сюжетно-ролевых играх

Содержание работы

• Информирование родителей о сущности проекта. Формирование мотивации на сотрудничество.

• Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта : оснащение игрового пространства и пополнение сюжетно – ролевых игр атрибутами.

• Подбор произведений устного народного творчества, художественной литературы, иллюстраций по данному направлению.

• Подбор методической литературы по организации сюжетно - ролевых игр с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

• Создание презентаций из отрывков мультфильмов и детских художественных фильмов.

• Создание положительного эмоционального настроя, подготовка детей для участия в проектной деятельности с помощью игр:

- «Хорошее настроение»;

- «Зеркало»;

- «Доверие в общении»;

Основной этап

Задачи:

1. Формировать культуру речевого общения со сверстниками и взрослыми во время сюжетных игр.

2. Учить умению детей задавать вопросы и отвечать на них в краткой и полной форме.

3. Развивать коммуникативные навыки и способности контролировать себя и друг друга во время общения в игре.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение пользоваться вежливыми словами в ходе сюжетно-ролевых игр.

5. Воспитывать уважительное отношение к профессиям.

Для детей 3-4 лет:

а) Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

- вводятся понятия: «продавец», «покупатель», «касса», «очередь»;

- умение пользоваться в общении со сверстниками вежливыми выражениями: «спасибо», «пожалуйста», «проходите», «будьте добры»; сообщать о своем желании; обращаться с просьбой;

б) Сюжетно - ролевая игра «Я - шофер»

- вводятся понятия: «пассажир», «дорожное движение», «пешеходный переход», «легковой», «грузовой»;

- учить использовать в речи яркие признаки отдельных транспортных средств, их назначение (колеса нужны, чтобы машина ехала; окно нужно, чтобы шофер видел дорогу, передавая простые причинно – следственные связи;

- проявление желания охотно включаться в игровое общение; понимание обращенной к себе речи;

в) Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

- вводятся понятия: «прическа», «стрижка», «фен»;

- способность использовать в речи глаголы: подстричь, завить, посушить.

- умение проявлять инициативу в общении со сверстниками: задавать вопросы, отвечать на них;

г) Сюжетно-ролевая игра «Больница»

- вводятся понятия: «халат», «шприц», «лекарства», «бинт», «аптека», «врач»;

- использование в речи словосочетаний: «встать в очередь», «выписать лекарства», «сделать укол», «забинтовать рану»;

- умение сообщать о своем состоянии, о своем желании, об эмоционально значимом для него событии;

д) Сюжетно – ролевая игра «День рождения»

- вводятся понятия: «столовая и чайная посуда», «половник», «подносы», «салфетка», «прихватка»;

- использовать в речи качество продукта и действия, совершаемые с ним: разрезать, посолить, намазать, перемешать;

- учить высказываться, используя сложноподчиненные предложения: «Это чайник, потому что у него есть носик»;

- умение выражать положительное отношение к сверстникам, распознавая эмоции: «Саша веселая. Коля заботливый», использовать в речи вежливые формы приветствия и прощания: «Здравствуйте!», «До свидания», «Добрый день»;

е) Сюжетно – ролевая игра «Строим дом»

- вводятся понятия: «молоток», «клещи», «каска», «строительный материал»;

- умение узнавать и правильно называть детали строительного материала, сочетая существительное с несколькими прилагательными: «большой красный кубик», «деревянный зеленый кирпичик», «маленькая желтая арка»;

- использование в речи общепринятых простых форм этикета: вежливо выражать просьбу, пользуясь словом «пожалуйста»; благодарить за оказанную помощь;

ж) Сюжетно – ролевая игра «Уложим куклу спать» :

- обогащение и активизация словаря в народном стиле с использованием обрядовых кукол (Пеленашки и Бессонницы);

- проявление интереса к общению со сверстниками: привлечение к совместной игре, самостоятельное включение в игровое общение.

- называть предметы одежды и их наиболее яркие признаки;

- использовать слова, обозначающие действия с предметами одежды (глаголы) : застегнуть, расстегнуть, одеть, раздеть;

Для детей 4-5 лет:

а) Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» - добавляются:

- понятия: «отдел», «кассир», «цена»; включаются перечисления предметов и причастные обороты;

- без напоминания взрослого говорить «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры»;

б) в сюжетно – ролевой игре «Автосервис» добавляется:

- понятие «специальный транспорт» (пожарная машина, скорая помощь, фургон, военная техника); «дорожное движение» (светофор, пешеходный переход, шоссе);

- стараться избегать конфликтных ситуаций;

-уметь доброжелательно возражать сверстнику,убеждая его.

в) Сюжетно – ролевая игра «Семья» :

- владение речевыми формами (описанием, повествованием, рассуждением); умение пользоваться предметами – заместителями;

- умение решать бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками;

г) Сюжетно – ролевая игра «Медицинский центр» :

- добавляются понятия: «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар»;

- умение самостоятельно выражать просьбу, высказывать желания;

д) Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» :

- вводятся временные понятия: «утро», «вечер», «обед», «прогулка»;

- умение проявлять инициативу в разговоре, отвечать на вопросы сверстников и задавать встречные;

е) Сюжетно – ролевая игра «Стройфирма» :

- вводятся понятия: «чертеж», «каска», «бригада»;

- проявление интереса и самостоятельности в использовании простых форм объяснительной речи при общении со сверстниками;

- умение контролировать себя во время общения со сверстниками.

ж) Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» :

- вводится понятие «инструменты парикмахера» : расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен.

- умение проявлять желание делиться своими впечатлениями со сверстниками, используя общепринятые простые формы этикета: здороваться, прощаться, благодарить за выполнение просьбы.

Заключительный этап.

1. Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Магазин» (вторая младшая группа, сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» (средняя группа).

2. Анализ проведенной работы при реализации проекта.

На заключительном этапе готовится открытый показ сюжетно - ролевых игр «Магазин» и «Супермаркет», приглашаются воспитатели, которые становятся участниками игры. Для анализа проведенной работы потребуется повторно провести мониторинг коммуникативных навыков у детей.

5. Методические рекомендации.

• Педагогам необходимо стараться не занимать время, отведенное для игры другими видами деятельности.

• Создать игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывать уровень развития детей, игровая среда должна быть динамичной. Атрибуты сюжетно-ролевой игры должны быть расположены в легкодоступном для детей месте.

• Эффективным приемом руководства играми детей дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре.

• В руководстве детей большое место занимает косвенные приемы руководства, чтобы не мешать ребенку самостоятельно играть, так как только самостоятельная сюжетно-ролевая игра в наибольшей степени способствует коммуникативному развитию ребенка.

• Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдения за общением во время самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей.

• Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей.

6. Информационные ресурсы.

1. Бойченко Н. А., Григоренко П. И., Коваленко Е. И., Щербакова Е. И. «Сюжетно-ролевые игры дошкольников» - Киев: Рад. Школа, 1982.

2. Выготский Л. С. «Вопросы детской психологии.» - СПб: Союз, 2004.

3. Зеньковский В. В. «Психология детства.» - Екатеринбург, Деловая книга, 1995

4. Эльконин Д. Б. «Психология игры - М: Владос, 1999.

5. Котова Е. В. «Социально-личностное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС» – Самсон, С. 46-56

6. Кощиенко И. В. «Взаимодействие педагогов и родителей как социальная и психолого-педагогическая проблема» - «Знание. Понимание. Умение» - Выпуск № 1, 2011 г. С. 209-212

7. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». - Ростов на Дону: Феникс, 2008.

8. Миронова Р. М. «Игра в развитии активности детей». - Минск: Народная асвета, 1989.

9. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 г. № 30384) - Российская газета, № 265, 2013 г.

10. Чернецкая Л. В. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников» : практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений – Ростов на Дону: Феникс, 2005 г.

Публикации по теме:

Использование сюжетно-ролевой игры как средства воспитания дошкольников «Использование сюжетно-ролевой игры, как средства воспитания дошкольников» Существенные изменения в связи с введением ФГОС и переходом на.

Коммуникативные навыки у детей с нарушением речи КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ Творческая разработка Выполнила: Лапина Л. В. Новокузнецк 2014 Содержание.

Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин»Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин» Подготовила и реализовала Аксенова Елизавета Александровна, воспитатель МДОАУ №3 г. Новокубанска Актуальность проекта: Дошкольное детство.

Проект сюжетно-ролевой игры «Шофёр»Проект сюжетно-ролевой игры «Шофёр» Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 компенсирующего вида» Проект сюжетно-ролевой.

Проект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в заповедник» Проект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в заповедник» Актуальность. Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий.

Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Дошкольный возраст является активным периодом усвоения социальных норм. Высокий темп психического и личностного развития ребенка дошкольника,.

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возрастаВлияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возраста Детям старшего дошкольного возраста открывается многообразие игр: строительно - конструктивных ("Полет в космос", "Автобус") , народных.

Влияние сюжетно-ролевой игры на социально-нравственное развитие дошкольников Согласно теории видного отечественного психолога Д. Б. Эльконина, именно внутри ролевой игры происходит наиболее интенсивное развитие познавательной.

Значение и роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Влияние сюжетно-ролевой игры на коммуникативные навыки дошкольников»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 13:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Влияние сюжетно-ролевой игры на коммуникативные навыки дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Марушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД