МААМ-картинки

Развиваем мелкую моторику руки (из опыта работы)

лариса куликова
Развиваем мелкую моторику руки (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Развиваем мелкую моторику руки (из опыта работы).

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Именно руки учат ребенка точности,

аккуратности, ясности мышления.

Движения рук возбуждают мозг,

заставляя его развиваться»

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Развиваем мелкую моторику руки (из опыта работы)» размещена в разделах

Со словами В. А. Сухомлинского нельзя не согласиться. Связь моторики руки и речевой функции очевидна. Мелкая моторика руки влияет на развитие внимания, мышления, координации, воображения, наблюдательности, зрительную и двигательную память, речь. Развитие мелкой моторики – это показатель интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Ребенок, у которого высокий уровень развития мелкой моторики, говорить начинает рано, речь формируется правильно, логически рассуждает, коммуникабельный.

Дети с низким уровнем развития моторики быстро утомляются. Их внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. Им сложно выполнять задания, связанные с письмом, имеются речевые нарушения.

Чтобы не было сложностей в школе и в дальнейшей жизни ребенка, а это выполнение множества разнообразных бытовых действий, необходимо с раннего возраста помочь ему развить мелкую моторику.

Для этого мы в детском саду ведем работу, начиная с того момента, как только приходит ребенок в учреждение, а это 2-3 года. Проводим: пальчиковую гимнастику и физкультминутки; пальчиковые игры (со стихами, со скороговорками, со счетными палочками, организовываем пальчиковый театр (где ребята самостоятельно обыгрывают роли); лепку из пластилина (как на занятиях, так и в свободное время); аппликацию (учим складывать бумагу в 2-4-6 раз, вырезать по контуру, по зрительному восприятию, рисование красками различными способами: кистью, пальцем, ладошкой.

Так как дети любят играть с мелкими предметами, в утренние и вечерние часы дается мозаика, дидактическая игра «Завяжи ботинок», «Заплети косичку кукле», «Раскрась предметы», «Дорисуй» и т. д. Проводится индивидуальная работа. Именно в индивидуальной работе педагог лучше может отсмотреть, на каком этапе у ребенка возникли трудности.

В старших группах проводится работа по подгруппам. Даем графический диктант, с помощью которого развивается пространственное мышление, аккуратность, внимательность, умение слушать, и, конечно же, развивает мелкую моторику руки.

Кроме этого, дети старших групп любят играть в лабиринты, ходилки, рисовать по точкам. Так как ребята любят играть с руками, даем разные упражнения на развитие пальцев : это легкие стуки ладонями рук по столу, сгибание кисти в кулак и разгибание, поочередное сгибание пальцев руки с большого к мизинцу и сильное сжимание руки в кулак, это вытягивание пальцев, круговые движения пальцев, поочередное сцепление пальцев рук и растягивание их в сторону и т. д.

Использование мелкого конструктора, хорошо развивает не только мышление, пространственное восприятие, мелкую моторику, но и социальные навыки. Дети учатся взаимодействовать, общаться, обмениваться деталями, игрушками, уважать, ценить постройки, не ломать.

Для свободной деятельности детей, созданы зоны развития.

В зоне «Математики» имеются разнообразные ручки, карандаши, тетради, счетные палочки, образцы рисунков по клеточкам.

В зоне изобразительной деятельности имеется: пластилин, раскраски, цветные и простые карандаши, краски, мелки, кисточки, трафареты, ножницы, фигурные линейки, альбомы, и др.

В зоне «Развивай-ка» есть: пуговицы разного цвета и размера, геометрические фигуры, желуди, грецкие орехи, камешки, ракушки, крупа. Дети любят мастерить, выкладывать орнаменты на пано, мозаику из камешков, делать объемные поделки из крупы, ракушек, желудей. Если дети затрудняются самостоятельно выложить орнамент, предлагаем свою помощь. Вместе с ребенком выкладываем и объясняем, как лучше выкладывать такой орнамент. Когда ребенок поймет, попросить его выполнить самостоятельно.

После того, как он научится выполнять задание без помощи, предлагаем ему придумать свои варианты рисунков. Это будет еще интереснее для ребенка, т. к. это полет его фантазии. Из пуговичной мозаики дети выкладывают: домики, снеговика, мячики, неваляшку, бабочку, буквы, цифры, совенка.

Можно поиграть с горохом. Предложить ребенку покатать горошинку между двумя пальцами - большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Покатать в ладошках. Вдавливать в пластилин ( например: сделать из пластилина крылышки бабочки и украсить горошинками). Так, в игровой форме у детей развивается мелкая моторика.

В зоне «Развивай - ка» имеются спички (без серной головки). С помощью спичек дети строят домики, дорожки, роботов (для скрепления деталей используют пластилин).

Для игр с прищепками есть картонные трафареты с изображением ежиков, солнышка. Дети надевают их, обыгрывают, обмениваются игрушками.

В этой же зоне имеются мелкие игрушки, с которыми дети с удовольствием играют. С помощью мелких игрушек, разыгрываются сюжеты игр «Автопарк», «Больница», «Аэродром», «Железная дорога».

В вечерние часы дети любят играть в игру «Чудесный мешочек». Эта игра хорошо развивает сенсорное восприятие, моторику. В мешочек кладем фрукты, овощи. Дети на ощупь должны догадаться, что это за фрукт или овощ. В мешочек можно положить другие разнообразные предметы (пластмассовый шарик, скомканную бумагу, мокрый платочек, маленький мешочек с песком, пуговицы). Ребенок на ощупь должен отгадать, что это такое, как мы можем использовать его.

В летнее время года, мы много времени уделяем занятиям с природными материалами: песком, глиной, камешками. Играя, дети узнают свойства песка. Игры с песком снижают эмоциональное напряжение. Дети рисуют на песке пальцами, палочкой, учатся строить замки, дороги, красивые куличики. Из формочек разных размеров выпекают торты, пирожные, конфетки. Так, из построек, дети плавно переходят к сюжетно-ролевым играм в «Магазин», в «Кулинарию». Все эти игры способствуют развитию моторики, конструктивных навыков, логического мышления.

В старших группах ребятам мы предлагаем графические диктанты. Они дают возможность подготовить руку ребенка к письму. Дети учатся правильно держать карандаш, стараются услышать информацию педагога, точно выполнить задание, аккуратно провести все линии, не выходить за контур. Все задания способствуют формированию правильному каллиграфическому письму.

В режимных моментах мы всегда используем любую возможность развития моторики. Собираясь на прогулку, мы предлагаем детям самим застегнуть пальто, завязать шнурки на кроссовках, застегнуть кнопки на куртке, завязать шарфик. Учим детей проговаривать последовательность одевания. Так развиваются навыки самообслуживания, терпеливость и внимание, и, конечно же, моторика руки, речь.

Таким образом, игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, работа с природным материалом проводимые систематически, способствуют развитию моторики руки, речи и мышлению ребенка.

Публикации по теме:

Развиваем мелкую моторику и сенсорику. Бизиборд на мягкой основеРазвиваем мелкую моторику и сенсорику. Бизиборд на мягкой основе Уважаемые педагоги! Я хочу с Вами поделиться необычным на мой взгляд многофункциональным пособием "Бизиборд" на мягкой основе сделанным.

Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышейРазвиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического.

Бигуди помогают развивать мелкую моторикуБигуди помогают развивать мелкую моторику Доброе время суток,дорогие коллеги,друзья,гости моей странички. Рада нашей встрече. Уже давно заметила,что дети младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелемДидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелем Дидактическая игра "Волшебные шарики". Развиваем мелкую моторику и восприятие цвета с гидрогелем. Очень интересный материал для игр, детям.

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем» Ребенок - настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать.

Фотоотчет «Прищепками играем не только мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Прищепками играем не только мелкую моторику развиваем» Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том,что в головном мозге человека центры,отвечающие за речь и движения.

Консультация для детей младшего дошкольного возраста «Игры, развивающие мелкую моторику» Несомненно, большая часть игр, так или иначе развивает мелкую моторику. Игры и игрушки, такие как кубики, конструкторы, мозаики всех видов,.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Цель:Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условияхЗадачи:показать важность.

Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику»Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику» Развитие мелкой моторики рук посредством лепки способствует укреллению мускулатуры пальцев,координации движения рук,развивается навык осязательного.

Развиваем мелкую моторику, сидя домаРазвиваем мелкую моторику, сидя дома Заичко Алла Петровна, воспитатель детского сада №179 города Краснодара 2020 г. В дни, когда необходимо сидеть дома многие родители не знают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развиваем мелкую моторику руки (из опыта работы)
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 14:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развиваем мелкую моторику руки (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем лариса куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД