МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи и основы грамотности в старшей группе «Ударный звук в слове»

Щанкина Олеся
Конспект НОД по развитию речи и основы грамотности в старшей группе «Ударный звук в слове»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности

в старшей группе на тему :

«Ударный звук в слове»

(Варенцова Н. С., Обучение грамоте, занятие 24)

Программное содержание :

Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и основы грамотности в старшей группе „Ударный звук в слове“» размещена в разделах

Освоение умения выделять ударный звук в слове.

Знакомство со смыслоразличительной ролью ударения.

Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

Материал

Демонстрационный: доска, указка, четырехзвуковая схема слова, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов.

Раздаточный: указки, четырехзвуковые схемы слов, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов.

Ход занятия

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята предлагаю Вам начать наше занятие с игры.

Ответы детей…

Звуковой анализ слова "мука". Дети выделяют ударный слог и ударный звук в слове. Затем по просьбе воспитателя переносят ударение на первый слог и объясняют разницу в значениях слов.

Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какие слова будем сегодня разбирать.

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(МУКА)

Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "МУКА". Сколько слогов в слове?

Воспитатель: Сколько гласных звуков?

Дети: ответы

Воспитатель: Назовите их.

Дети: ответы

Воспитатель: Найдите ударный слог.

Дети: ответы

Воспитатель: Назовите гласный звук в ударном слоге.

(Воспитатель объясняет детям, что в ударном слоге всегда находится ударный гласный звук).

Дети: ответы

Воспитатель: Перенесите ударение на первый слог и объясняют разницу в значениях слов.

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора нам с Вами отдохнуть.

Физкультминутка «Пироги»

Мы печем отличные

Пироги пшеничные. (Лепим пирожки)

Тесто в кадке замесили, (Делаем вид, будто месим тесто)

Соль в солонке не забыли. (показываем, как солим тесто)

Взяли ложку с творогом: (берем руку воображаемую ложку)

Пирожок за пирогом! (хлопаем в ладоши)

Ну-ка, дай-ка, печка,

Пирогу местечко! (Показываем большой пирог)

Воспитатель: Ребята молодцы, продолжаем с вами играть дальше.

Педагог рассказывает детям о смыслоразличительной роли ударения и читает четверостишие:

Пересохла глина,

Рассердилась Нина,

Не мука, а мука-

Поворам наука.

Я. Козловский

Игра "Назови слова". Сначала дети называют слова со звуком б, затем – со звуком бь.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? Молодцы ребята, хорошо справились с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М’]. Мягкие и твёрдые согласные» в старшей группе Цель: изучение звука [М’]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и основы грамотности в старшей группе «Ударный звук в слове»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 07:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и основы грамотности в старшей группе «Ударный звук в слове»» (включая файлы) размещена пользователем Щанкина Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД