Виктория Андреяшкина
«Путешествие на ярмарку в село Хохлома». Развития самостоятельности и активности в сюжетно-ролевой игре
Проведя мониторинг по изобразительной деятельности два года назад в старшей группе было выявлено, что дети испытывают затруднения в работе с изобразительными средствами. И мы решили для развития самостоятельности, активности и формирования изобразительных навыков больше внимания уделить декоративному рисованию. Для этого создали условия. Обогатили центр искусства.
трафаретами, различными печатками, альбомами для самостоятельного рисования;
Публикация «„Путешествие на ярмарку в село Хохлома“, Развития самостоятельности и активности в сюжетно-ролевой игре» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Темочки
предметами дымковской, хохломской росписи приобрели набор матрешек;
оформили альбом «Народно-прикладного искусства»
А так же я начала вести кружок «Народные умельцы», где планировалась работа по декоративному рисованию. Кружок проходил во второй половине дня по вторникам и четвергам. На этих занятиях дети не только учились рисовать, но и знакомились с историей развития той или иной росписи. Через несколько месяцев заметили, что у детей улучшилась техника рисования кистью и красками. Наблюдая за игровой деятельностью детей заметили, что дети любят «путешествовать» Я предложила детям отправиться в путешествие в село Хохлома. Для этого мы решили сделать атрибуты: кошельки, монеты, билеты, микрофон, руль, фартуки для мастера и подмастерья. В этом нам помогали родители. Распределили роли: водитель, кассир, мастер, подмастерье, продавцы, роль экскурсовода я взяла на себя. Все готово, мы сели в автобус и отправились в путешествие. Играя в эту игру, я поставила следующие задачи: -закрепить у детей элементы декоративной росписи; -развивать умение создавать узоры по мотивам народных умельцев; -закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, разного цвета; -побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; -продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты; -развивать самостоятельность и инициативу в организации игры.
Ход игры
Кассир: Сегодня наш автобус отправляется на ярмарку в село Хохлома! Приобретайте билеты, проходите в салон автобуса, занимайте места! Водитель: Автобус отправляется! Звучат русские народные песни. Музыка стихает. Экскурсовод: Издавна делали да расписывали посуду в заволжских деревеньках и называли ее хохломской. А как же начиналось это удивительное хохломское художество? Да, разное рассказывают старики. Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок – умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица-жар. Он и ее угостил. Жар-птица задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Это, конечно, сказка. А начало золотой росписи ведут от древних мастеров – живописцев. Мы сегодня с вами посетим мастерскую, где посмотрим, как делали умельцы деревянную посуду и сами попробуем. Водитель: Остановка село «Хохлома»! Экскурсовод: Сейчас мы свами пройдем в мастерскую народных умельцев. Пассажиры за экскурсоводом идут в мастерскую. В мастерской мастер показывает, как делают деревянную посуду. Посетителям предлагают самим попробовать расписать посуду. Дети выбирают самостоятельно готовые эскизы и начинают работать. Получилась целая выставка хохломской посуды : кувшины, тарелки, ложки, чашки… Мастер предлагает пройти на ярмарку.
На ярмарке продавцы :
Продавец 1: Посуда наша для щей и каши!
Не бьется, не ломается,
Порчи никакой не подвергается!
Продавец 2: А вот плошка – налей окрошку,
Возьми ложку, хлебай понемножку!
Продавец 3: Кому посуда для кашки, окрошки?
Чудо – блюдо, да чашки, ложки!
Посетители покупают сувениры, садятся в автобус и едут домой.
Экскурсовод: Вот и подошла наша экскурсия к концу! Вывод: Таким образом, дети, играя в сюжетно-ролевую игру «Путешествие в село Хохлома», не только улучшили технику рисования кистью и красками. Они учились как вести себя в автобусе. Общаться: водитель и пассажир; пассажир и пассажир; покупатель и продавец. Эта игра учит детей поведению в обществе. Расширяет представления детей о народных промыслах. Способствует развитию детской активности и самостоятельности. Продолжение игры дети придумывают самостоятельно.