Марина Викторовна Сырова
Развитие межполушарных связей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развития межполушарных связей у дошкольников.
Межполушарное взаимодействие- это особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.
Правое полушарие отвечает за эмоциональность, музыкальные и художественные способности; ориентацию в пространстве; обработку большого количества информации, а также за интуицию; воображение, за левую половину тела.
Публикация «Развитие межполушарных связей у дошкольников» размещена в разделах
Левое полушарие отвечает за логику, память; абстрактное, аналитическое мышление; анализ информации, за правую половину тела.
Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано? Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:
• Проблемы в письме.
• Проблемы в устной речи.
• Трудности в запоминании информации.
• Сложности в счете как в письменном, так и в устном.
• Сложность в восприятии учебной информации.
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия :
• Зеркальное написание букв и цифр.
• Псевдолеворукость.
• Логопедические отклонения.
• Неловкость движений.
• Агрессия.
• Плохая память.
• Отсутствие познавательной мотивации.
• Инфантильность
Для развития межполушарных связей прибегают к различным упражнениям, которые задействуют как правое, так и левое полушарие. Приведу примеры некоторых упражнений, которые я использую с детьми дошкольного возраста
Как можно тренировать:
Физкультминутки
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Кинезиологические упражнения
Игра на музыкальных инструментах
Жонглирование
Графические диктанты
Работа в нейропрописях
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющие улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, интеллекта и развитию физического здоровья. Они дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше либо не принимали участия, либо были недостаточно задействованы в учении и в решении поставленных задач.
1. Обведение нарисованного предмета по контуру одновременно двумя
руками.
2. Рисование (раскрашивание) правой, левой рукой и двумя руками одновременно.
3. Прохождение лабиринтов двумя руками одновременно.
4. Упр. (пройти по ступенькам, выполняя заданные позы одновременно двумя руками)
5. Упр. «Кулак- ладонь»
6. Игра с карандашами
7. Работа в нейропрописях
Двигательные упражнения Развивают общую и тонкую моторику. Чем больше задействуются мелкие мышцы тела, тем больше простраивается нервных путей между лобными отделами мозга и другими отделами, развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные движения (синкезии).
Оценивая результаты проделанной работы, можно отметить, что дети, с которыми систематически проводились занятия, для развития межполушарного взаимодействия в разных видах деятельности, показали яркие достижения в развитии интеллектуальных способностей.
У детей проявляется интерес к результатам выполнения задания. Активизируется познавательная активность, стремление действовать. Дети проявляют инициативу в выборе упражнений, игр, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе занятий.
Желаю успехов в развитии межполушарного взаимодействия!