Папки-передвижки

Развитие межполушарных связей у дошкольников (20 фото)

Марина Викторовна Сырова
Развитие межполушарных связей у дошкольников

Развития межполушарных связей у дошкольников.

Межполушарное взаимодействие- это особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

Правое полушарие отвечает за эмоциональность, музыкальные и художественные способности; ориентацию в пространстве; обработку большого количества информации, а также за интуицию; воображение, за левую половину тела.

Публикация «Развитие межполушарных связей у дошкольников» размещена в разделах

Левое полушарие отвечает за логику, память; абстрактное, аналитическое мышление; анализ информации, за правую половину тела.

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано? Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:

• Проблемы в письме.

• Проблемы в устной речи.

• Трудности в запоминании информации.

• Сложности в счете как в письменном, так и в устном.

• Сложность в восприятии учебной информации.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия :

• Зеркальное написание букв и цифр.

• Псевдолеворукость.

• Логопедические отклонения.

• Неловкость движений.

• Агрессия.

• Плохая память.

• Отсутствие познавательной мотивации.

• Инфантильность

Для развития межполушарных связей прибегают к различным упражнениям, которые задействуют как правое, так и левое полушарие. Приведу примеры некоторых упражнений, которые я использую с детьми дошкольного возраста

Как можно тренировать:

Физкультминутки

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Кинезиологические упражнения

Игра на музыкальных инструментах

Жонглирование

Графические диктанты

Работа в нейропрописях

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющие улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, интеллекта и развитию физического здоровья. Они дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше либо не принимали участия, либо были недостаточно задействованы в учении и в решении поставленных задач.

1. Обведение нарисованного предмета по контуру одновременно двумя

руками.

Развитие межполушарных связей у дошкольников
Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов Развития межполушарных связей у дошкольников

2. Рисование (раскрашивание) правой, левой рукой и двумя руками одновременно.

Фото №3 Публикация Развитие межполушарных связей у дошкольников размещена в разделах Развитие ребенка Фото №4 Материалы для педагогов Темочки Левое полушарие отвечает за логику память абстрактное аналитическое мышление анализ информации за правую половину тела Фото №5 Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении Проблемы в письме

3. Прохождение лабиринтов двумя руками одновременно.

Проблемы в устной речи Трудности в запоминании информации Сложности в счете как в письменном так и в устном Сложность в восприятии учебной информации Признаки несформированности межполушарного взаимодействия Зеркальное написание букв и цифр

4. Упр. (пройти по ступенькам, выполняя заданные позы одновременно двумя руками)

Фото №6 Псевдолеворукость Фото №7 Логопедические отклонения

5. Упр. «Кулак- ладонь»

Фото №8 Неловкость движений Фото №9 Отсутствие познавательной мотивации

6. Игра с карандашами

Фото №10 Инфантильность Для развития межполушарных связей прибегают к различным упражнениям которые задействуют как правое так и левое полушарие

7. Работа в нейропрописях

Фото №11 Они дают возможность задействовать те участки мозга которые раньше либо не принимали участия либо были недостаточно задействованы в учении и в решении поставленных задач Фото №12 Обведение нарисованного предмета по контуру одновременно двумя руками

Двигательные упражнения Развивают общую и тонкую моторику. Чем больше задействуются мелкие мышцы тела, тем больше простраивается нервных путей между лобными отделами мозга и другими отделами, развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные движения (синкезии).

Фото №13 Рисование раскрашивание правой левой рукой и двумя руками одновременно Фото №14 Прохождение лабиринтов двумя руками одновременно

Оценивая результаты проделанной работы, можно отметить, что дети, с которыми систематически проводились занятия, для развития межполушарного взаимодействия в разных видах деятельности, показали яркие достижения в развитии интеллектуальных способностей.

У детей проявляется интерес к результатам выполнения задания. Активизируется познавательная активность, стремление действовать. Дети проявляют инициативу в выборе упражнений, игр, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе занятий.

Желаю успехов в развитии межполушарного взаимодействия!

Публикации по теме:

Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возрастаЛабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы.

Дидактическая игра «Птички-невелички» для активизации межполушарных связейДидактическая игра «Птички-невелички» для активизации межполушарных связей Игра «Птички - невелички» - средство активизации межполушарных связей. Межполушарное взаимодействие в процессе психической деятельности.

Дидактические игры для развития межполушарных связей у дошкольниковДидактические игры для развития межполушарных связей у дошкольников Дидактические игры на развитие межполушарных связей у дошкольников. Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых.

Игры на установление причинно-следственных связей для детей старшего дошкольного возрастаИгры на установление причинно-следственных связей для детей старшего дошкольного возраста Игры на установление причинно-следственных связей для детей старшего дошкольного возраста 1. Игра «Причина-следствие» Игра «Круги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие межполушарных связей у дошкольников
Опубликовано: 16 июня 2024 в 23:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие межполушарных связей у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Сырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД