Марина Викторовна Сырова
Развитие межполушарных связей у дошкольников
Развития межполушарных связей у дошкольников.
Межполушарное взаимодействие- это особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.
Правое полушарие отвечает за эмоциональность, музыкальные и художественные способности; ориентацию в пространстве; обработку большого количества информации, а также за интуицию; воображение, за левую половину тела.
Публикация «Развитие межполушарных связей у дошкольников» размещена в разделах
Левое полушарие отвечает за логику, память; абстрактное, аналитическое мышление; анализ информации, за правую половину тела.
Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано? Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:
• Проблемы в письме.
• Проблемы в устной речи.
• Трудности в запоминании информации.
• Сложности в счете как в письменном, так и в устном.
• Сложность в восприятии учебной информации.
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия :
• Зеркальное написание букв и цифр.
• Псевдолеворукость.
• Логопедические отклонения.
• Неловкость движений.
• Агрессия.
• Плохая память.
• Отсутствие познавательной мотивации.
• Инфантильность
Для развития межполушарных связей прибегают к различным упражнениям, которые задействуют как правое, так и левое полушарие. Приведу примеры некоторых упражнений, которые я использую с детьми дошкольного возраста
Как можно тренировать:
Физкультминутки
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Кинезиологические упражнения
Игра на музыкальных инструментах
Жонглирование
Графические диктанты
Работа в нейропрописях
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющие улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, интеллекта и развитию физического здоровья. Они дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше либо не принимали участия, либо были недостаточно задействованы в учении и в решении поставленных задач.
1. Обведение нарисованного предмета по контуру одновременно двумя
руками.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-324608-1718566546.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Материалы для педагогов Развития межполушарных связей у дошкольников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-324608-1718566578.jpg)
2. Рисование (раскрашивание) правой, левой рукой и двумя руками одновременно.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Публикация Развитие межполушарных связей у дошкольников размещена в разделах Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-324608-1718566765.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Материалы для педагогов Темочки Левое полушарие отвечает за логику память абстрактное аналитическое мышление анализ информации за правую половину тела](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-324608-1718566786.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении Проблемы в письме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-324608-1718566810.jpg)
3. Прохождение лабиринтов двумя руками одновременно.
4. Упр. (пройти по ступенькам, выполняя заданные позы одновременно двумя руками)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Псевдолеворукость](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-324608-1718567200.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Логопедические отклонения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-324608-1718567214.jpg)
5. Упр. «Кулак- ладонь»
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Неловкость движений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-324608-1718567351.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Отсутствие познавательной мотивации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-324608-1718567371.jpg)
6. Игра с карандашами
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Инфантильность Для развития межполушарных связей прибегают к различным упражнениям которые задействуют как правое так и левое полушарие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-324608-1718567464.jpg)
7. Работа в нейропрописях
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Они дают возможность задействовать те участки мозга которые раньше либо не принимали участия либо были недостаточно задействованы в учении и в решении поставленных задач](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-324608-1718567612.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Обведение нарисованного предмета по контуру одновременно двумя руками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-324608-1718567629.jpg)
Двигательные упражнения Развивают общую и тонкую моторику. Чем больше задействуются мелкие мышцы тела, тем больше простраивается нервных путей между лобными отделами мозга и другими отделами, развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные движения (синкезии).
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Рисование раскрашивание правой левой рукой и двумя руками одновременно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-324608-1718567901.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Прохождение лабиринтов двумя руками одновременно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-324608-1718567915.jpg)
Оценивая результаты проделанной работы, можно отметить, что дети, с которыми систематически проводились занятия, для развития межполушарного взаимодействия в разных видах деятельности, показали яркие достижения в развитии интеллектуальных способностей.
У детей проявляется интерес к результатам выполнения задания. Активизируется познавательная активность, стремление действовать. Дети проявляют инициативу в выборе упражнений, игр, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе занятий.
Желаю успехов в развитии межполушарного взаимодействия!