Мария Неронова
Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.
Публикация «Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Дошкольный возраст - это возраст образных форм, и основными средствами, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего, это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и т. п.).
Развитие связной монологической речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это объясняется той социальной значимостью и ролью речи в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.
Проблема развития связной речи у дошкольников нашла отражение в трудах таких известных педагогов, как Н. Ф. Ладыгина, Е. И. Тихеева, О. С. Ушакова. Закономерности речевого развития дошкольников изучались Л. С. Выготским, А. Н. Гвоздевым, А. А. Леонтьевым и др. Вопросы развития связной речи детей дошкольного возраста подробно рассматриваются в работах М. С. Лаврик, Т. А. Ладыженской, Т. Б. Филичевой и др.
П. Глухов, М. В. Ильяшенко, Е. А. Смирнова, О. С. Ушакова и другие полагают, что речевое развитие и подготовка детей к школе невозможны без формирования грамматически правильной, логичной, осознанной, последовательной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Речь – это один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают, как процесс говорения (речевую деятельность, так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом)
, проблемой развития связной речи детей занимались известные педагоги и психологи такие, как: Н. Ф. Ладыгина, Е. И. Тихеева, О. С. Ушакова., Л. С. Выготский, А. Н. Гвоздев, А. А. Леонтьев, М. С. Лаврик, Т. А. Ладыженская, Т. Б. Филичева, П. Глухов, М. В. Ильяшенко, Е. А. Смирнова, О. С. Ушакова и другие. Связная речь- это смысловое развернутое высказывание. Она реализовывается в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые устанавливают характер методики их формирования. Монологическая речь- это связное, логически последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени, а высказывание в свою очередь содержит полную формулировку информации, оно более развернуто. В старшем дошкольном возрасте выделено три основных вида монологической речи : описание, повествование и рассуждение.