Татьяна Брагина
Развитие звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы
К двум годам у детей формируется другой компонент речевого слуха- фонематический.
Хорошо развитый фонематический слух обеспечивает правильное формирование звукопроизношения, четкое и внятное произношение слов в соответствии с общепринятыми литературными нормами. Сформированность фонематического слуха является необходимым условием обучения детей умению производить звуковой анализ слов, подготовки их к овладению чтением и письмом.
Дети третьего года жизни осваивают произношение наиболее трудных по артикуляции звуков : свистящих и шипящих.
Публикация «Развитие звукопроизношения» размещена в разделах
В упражнении «Насос», игре «Шар лопнул» отрабатывала с детьми правильное, изолированное, длительное произношение звуков.
В играх «Произнеси слово», «Скажи как я» дети учились вслушиваться в звучание слов.
Использовала игровые упражнения на закрепление ранее изученных звуков : у-у-у – свистит паровоз, му-у – мычит корова.
Большую часть заданий по воспитанию звуковой культуры речи посвящала уточнению и закреплению правильного произношения звуков.
Работу эту начинала с гласных звуков («А», «У», «И», «О») и простых в артикуляционном отношении согласных («М», «П», «Б», «Ф», «В»). Знакомя ребенка со звуком или звукосочетанием, связывала их с определенным образом (звук «У»- гудит паровоз, «И-И» -ржет лошадка, «тук-тук-тук» - стучит молоточек, «Га-га-га» -кричит гусь).
Для правильного произношения звука в словах и фразах я подбирала песенки, потешки в которых часто встречается данный звук.
Для развития артикуляционного аппарата я использовала звукоподражательные слова, имитацию различных шумов (ду-ду, динь-динь, голосов животных.