МААМ-картинки

Развитие зрительного восприятия у детей «Форма и цвет»

Анна Смаркалова
Развитие зрительного восприятия у детей «Форма и цвет»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие зрительного восприятия у детей «форма и цвет»

по средствам дидактических игр

В дошкольной педагогике на всех ее этапах развития, сенсорное воспитание детей занимало одно из главных мест. Ребенок постоянно сталкивается с разнообразием красок, форм, в том числе игрушек и обычных домашних предметов. Его окружает природа с её воспринимающими признаками это – запахи,многоцветность и шумы. Так или иначе, каждый ребенок обращает своё внимание на все это. Но если это усвоение происходит очень быстро, без педагогической помощи взрослых, оно зачастую становится неполноценным. Ощущение и восприятие поддаются развитию и совершенствованию, особенно в дошкольном возрасте. Вот как раз в тот момент и приходит на помощь сенсорное воспитание. Самая важная цель, сформировать сенсорную сферу у детей с различными особенностями развития – нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и интеллекта.

Публикация «Развитие зрительного восприятия у детей „Форма и цвет“» размещена в разделах

Выдающие учёные и известные представители дошкольной психологии и педагогики справедливо считали,что полноценное сенсорное развитие, является одним из основных воспитаний дошкольника.

Именно величина, форма и цвет дают определённое значение зрительных представлений о предметах в действительности. В течении длительного времени ребёнок учится применять и использовать сенсорные эталоны.

Восприятие формы

Ребенок учится различать форму предметов при воздействии с ними. Его необходимо научить определять эту форму, ведь от этого зависит результат его деятельности. Первые игры должны быть основаны на форме предметов. В дальнейшем он определяет её зрительно. С помощью примеривания к разным предметам в различных объектах, возникает полноценное восприятие формы и умение соотносить её с формами других предметов.

Практическое определение формы

Поймай игрушку.

Цель. Научить на практике различать форму, распределять пальцы в зависимости от формы, чтоб предмет не выпал из рук. Заранее приготовить руку в соответствии с формой предмета.

Оборудование. Натягивается верёвка чуть выше головы ребёнка и к ней подвешиваются игрушки различной формы.

Ход игры. Дети с радостью рассматривают подвешенные игрушки. Затем педагог вызывает детей по одному и предлагает каждому поймать 1-2 игрушки. Если ребенок достал игрушку, но не смог удержать ее в руке, педагог предлагает поймать еще раз и помогает распределить пальцы на предмете. Во время повторной игры ребенок пытается приготовить заранее руку, чтобы правильно ухватить предмет.

Восприятие цвета

Восприятие цвета отличается от восприятия формы. Цвет нужно обязательно увидеть и при его восприятии нужно пользоваться только зрительной ориентировкой.

Примеривание играет большую роль в определении цвета. Когда в плотную прилегают два цвета,ребенок видит их сходство или отличие. Дети с отклонениями в развитии могут не увидеть их одинаковость или не одинаковость и поэтому приходиться делать акцент в этом направлении.

Различие цветов

Задание состоит из зрительных различий предметов по цвету и непосредственно их схожести. Первые упражнения и игры должны проводиться с теми предметами, которые резко различаются по цвету. Педагог должен дать время выполнить задание самостоятельно, меняя предметы по цвету, чтоб дети ориентировались на цвет,а не на форму.

Зрительное соотнесение цветов

В задания включают яркие цвета и оттенки. Работая с цветом, дети запоминают их цвета и их названия. Все же бесполезно им говорить если они не видят его. Начинают заниматься с основных цветов : желтый, красный, синий, зеленый, даже белый и черный.

Практическое определение цвета

Найди свою пару.

Цель. Развивать внимание, по образцу определять выбор цвета, действовать по цветовому фактору.

Оборудование. Парные шарики разного цвета, например : два синих, два красных, два жёлтых.

Игра. Детям раздаются по одному шарику и они разбегаются по залу. Затем по сигналу педагога останавливаются и каждый ищет свою пару, у кого шарик такого же цвета. Дети с одинаковыми шариками берутся за руки и шагают парами под музыку по залу.

Использование дидактических игр

Дидактическая игра – это форма обучающего воздействия ребенка и взрослого. Игра – основной вид деятельности детей. Дидактическая игра имеет две цели :

- обучающая, в которой заинтересован взрослый; -

- игровая, ради которой действует ребенок.

Особенность дидактических игр – обучающая. Наличие содержания и правил в дидактических играх дает возможность воспитателю распределять поэтапно все действия и использовать для умственного воспитания младших дошкольников. Правила создаются для обучения детей раннего возраста и подаются в игровой форме. Эти игры несут в себе познавательную деятельность и интеллектуальные операции. Окружающая действительность основывается на восприятии,то, что мы видим и слышим. В играх надо предоставлять детям возможность воспринимать предметы и их свойства, узнавать и различать их.

Очень важную роль играют в дошкольной педагогике дидактические игры и проводить их следует в определенной системе, в тесной связи сенсорного обучения и воспитания детей раннего возраста. Руководитель игр должен сохранять заинтересованность детей как можно дольше и создать самостоятельную игровую форму.

Публикации по теме:

Консультация «Игры, упражнения и приемы для развития зрительного восприятия» Психическое развитие детей с нарушением зрения, принципиально не отличаясь от нормального развития, имеет специфические особенности, к которым.

Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством комбинированных упражнений Цель моего мастер-класса: обмен профессиональным опытом, повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе.

Конспект урока «Развитие зрительного восприятия формы предмета. Круг». Класс Тмнр, I ступень, 2 год обучения, школа 8 вида Конспект коррекционно-развивающего занятия для обучающихся класса ТМНР (I ступень) 2 год обучения школа VIII вида. Тема: «Развитие зрительного.

Конспект занятия «На лесной поляне. Насекомые» по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)» Задачи:.

Конспект занятия «Зимние забавы» по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения в средней группе Тема: «Зимние забавы»Задачи: Коррекционные: развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, внимание, мелкую моторику.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по средствам дидактических игр и упражнений «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по средствам дидактических игр и упражнений" Целью моего самообразование было:.

Памятка для родителей будущих школьников «Развитие зрительного восприятия у детей»Памятка для родителей будущих школьников «Развитие зрительного восприятия у детей» Памятка для родителей будущих школьников "Развитие зрительного восприятия у детей". 1. Ориентировка в схеме собственного тела, в окружающем.

Развитие зрительного внимания и восприятия у детей дошкольного возраста Ребёнок тренирует внимание самостоятельно: он непроизвольно отбирает нужную информацию и отбрасывает лишнюю. Задача воспитателя — помочь.

Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зренияРазвитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Обучение детей с нарушением зрения изобразительной деятельности только на основе общеобразовательных принципов, приемов и методов, без учета.

Современное понимание зрительного восприятия как психического познавательного процесса Здравствуйте! Зрительное восприятие как психический процесс обладает такими свойствами как - предметность, целостность, структурность, константность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие зрительного восприятия у детей «Форма и цвет»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 17:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие зрительного восприятия у детей «Форма и цвет»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Смаркалова (УИ 2105608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД