Светлана Никулина
Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством комбинированных упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель моего мастер-класса: обмен профессиональным опытом, повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
Задачи мастер-класса:
1. Познакомить с историей возникновения кинетического песка, технологическими возможностями этого материала и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).
2. Заинтересовать и вовлечь педагогов в совместную досуговую деятельность с детьми.
3. Вызвать интерес к кинетическому песку.
Актуальность:
Публикация «Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством комбинированных упражнений» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Мелкая моторика
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Песок - это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях.
Главное достоинство этого материала в том, что он разнообразен и способен принимать различные формы. Игры с песком – это проявление естественной активности ребёнка и вид деятельности, который дарит детям радость. Первые контакты детей друг с другом устанавливаются именно в песочнице. Возиться в песке - не каприз, а потребность ребёнка. Это необходимо для того, чтобы обеспечить нормальное физическое и интеллектуальное развитие.
Преимущества кинетического песка:
Не липнет к одежде, полу, рукам.
Не засыхает. Не требует разбавления водой.
Не пылит.
Срок эксплуатации может достигать до 5 лет.
Из него получаются идеально ровные и красивые фигуры.
Стойкий к воздействию воды.
Не нужно ждать тепла, с кинетическим песком можно работать круглый год.
Виды игр с кинетическим песком.
Обучающие игры помогают в развитии зрительного восприятия и мелкой моторики рук у детей с ОВЗ, овладении навыками чтения, письма, счёта, развивают фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения.
Познавательные игры дают возможность детям познать многогранность окружающего мира.
Проективные игры открывают потенциальные возможности ребёнка, развивают его творчество и фантазию. С помощью этих игр проводится психологическая диагностика, коррекция и развитие ребёнка.
Психотерапевтические игры помогают снять нервное напряжение, в том числе в период адаптации к новым обстоятельствам.
Я кратко остановлюсь на истории и производстве кинетического песка.
Кинетический песок появился на рынке в 2013 году и довольно быстро завоевал определенную популярность. Странно - на ощупь песок, и с виду как песок, а физические свойства совершенно другие. Как же это получается?
Шведы из компании WABAfun предложили оригинальное решение. KineticSand, т. е. кинетический песок, на 98% состоит из обычного чистого песка, равноизмельчённых кристалликов кварца. Остальные 2% смеси - вязкое вещество, которое не позволяет песку засохнуть и постоянно поддерживает его в «рабочем» состоянии. Кстати, состав вещества разработчики держат в секрете, но, скорее всего, это аналог неньютоновской жидкости, получаемой растворением в воде обычного крахмала. С таким волшебным песком можно создавать игры, которые одинаково понравятся как детям, так и взрослым.
Это прекрасная возможность развлечь себя и малыша, улучшить психологическое и эмоциональное состояние.