Получи документы

Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством комбинированных упражнений

Светлана Никулина
Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством комбинированных упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Цель моего мастер-класса: обмен профессиональным опытом, повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачи мастер-класса:

1. Познакомить с историей возникновения кинетического песка, технологическими возможностями этого материала и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).

2. Заинтересовать и вовлечь педагогов в совместную досуговую деятельность с детьми.

3. Вызвать интерес к кинетическому песку.

Актуальность:

Публикация «Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством комбинированных упражнений» размещена в разделах

Песок - это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях.

Главное достоинство этого материала в том, что он разнообразен и способен принимать различные формы. Игры с песком – это проявление естественной активности ребёнка и вид деятельности, который дарит детям радость. Первые контакты детей друг с другом устанавливаются именно в песочнице. Возиться в песке - не каприз, а потребность ребёнка. Это необходимо для того, чтобы обеспечить нормальное физическое и интеллектуальное развитие.

Преимущества кинетического песка:

Не липнет к одежде, полу, рукам.

Не засыхает. Не требует разбавления водой.

Не пылит.

Срок эксплуатации может достигать до 5 лет.

Из него получаются идеально ровные и красивые фигуры.

Стойкий к воздействию воды.

Не нужно ждать тепла, с кинетическим песком можно работать круглый год.

Виды игр с кинетическим песком.

Обучающие игры помогают в развитии зрительного восприятия и мелкой моторики рук у детей с ОВЗ, овладении навыками чтения, письма, счёта, развивают фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения.

Познавательные игры дают возможность детям познать многогранность окружающего мира.

Проективные игры открывают потенциальные возможности ребёнка, развивают его творчество и фантазию. С помощью этих игр проводится психологическая диагностика, коррекция и развитие ребёнка.

Психотерапевтические игры помогают снять нервное напряжение, в том числе в период адаптации к новым обстоятельствам.

Я кратко остановлюсь на истории и производстве кинетического песка.

Кинетический песок появился на рынке в 2013 году и довольно быстро завоевал определенную популярность. Странно - на ощупь песок, и с виду как песок, а физические свойства совершенно другие. Как же это получается?

Шведы из компании WABAfun предложили оригинальное решение. KineticSand, т. е. кинетический песок, на 98% состоит из обычного чистого песка, равноизмельчённых кристалликов кварца. Остальные 2% смеси - вязкое вещество, которое не позволяет песку засохнуть и постоянно поддерживает его в «рабочем» состоянии. Кстати, состав вещества разработчики держат в секрете, но, скорее всего, это аналог неньютоновской жидкости, получаемой растворением в воде обычного крахмала. С таким волшебным песком можно создавать игры, которые одинаково понравятся как детям, так и взрослым.

Это прекрасная возможность развлечь себя и малыша, улучшить психологическое и эмоциональное состояние.

Публикации по теме:

Бисероплетение как средство развития зрительных функций и мелкой моторики у детей с нарушением зренияБисероплетение как средство развития зрительных функций и мелкой моторики у детей с нарушением зрения Любая работа, какой бы простой она ни казалась, требует определенных знаний, практических навыков, умения. Чем раньше в своей жизни мы сталкиваемся.

Конспект занятия «На лесной поляне. Насекомые» по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)» Задачи:.

Конспект занятия «Зимние забавы» по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения в средней группе Тема: «Зимние забавы»Задачи: Коррекционные: развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, внимание, мелкую моторику.

Методическая разработка «Развитие слухового восприятия у детей с нарушением зрения в элементарном музицировании» «Развитие слухового восприятия у детей с нарушением зрения в элементарном музицировании» В дошкольном возрасте устранение многих нарушений.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по средствам дидактических игр и упражнений «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по средствам дидактических игр и упражнений" Целью моего самообразование было:.

Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи» Отчёт по самообразованию. Составила: Бобровская Т. В., воспитатель первой категории 2018 год Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зрения Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка - важный период для его дальнейшего развития. В это время развивается и формируется «фундамент».

Развитие мелкой моторики у детей в процессе пальчиковых игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у детей в про-цессе пальчиковых игр и упражнений». Подготовил воспитатель: Франчук Людмила Николаевна.

Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зренияРазвитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Обучение детей с нарушением зрения изобразительной деятельности только на основе общеобразовательных принципов, приемов и методов, без учета.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством игровой деятельности Цель консультации: развитие социально – коммуникативных навыков посредством игровой деятельности. Задачи: - познакомить родителей с особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством комбинированных упражнений
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 23:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством комбинированных упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД