Фолимонова Наталия Владимировна
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей
▼ Скачать +Заказ
Зрение - одно из пяти внешних чувств, органом которого является глаз. Зрение позволяет воспринимать видимые свойства предметов и явлений. Именно при помощи зрения человек получает большую часть информации из внешнего мира.
В рамках сенсорного развития детей раннего возраста знакомят с такими свойствами предметов и явлений, как цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве.
Также проводится работа по обучению детей целостному восприятию образов предметов.
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей» размещена в разделах
Изолированное восприятие свойств предметов учит малышей выделять и дифференцировать их, а затем использовать эти знания в процессе занятий продуктивными видами деятельности, в повседневной жизни. Когда дети научатся воспринимать и различать отдельные свойства пред-метов, становится возможным изучение совокупности их свойств.
Свет
С такими явлениями, как свет и темнота, дети сталкиваются каждый день, но делают это неосознанно, принимая как данность. Специально обращая внимание детей на эти явления, можно обогатить их восприятие новыми впечатле-ниями, расширить представления об окружающем мире. Кроме того, веселые занятия и игры помогут малышам преодолеть страх перед темнотой.
Описанные ниже игры лучше проводить в свободное от занятий время, во второй половине дня.
Занятие 1. Пляшущие тени
Цели. Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Ход занятия
Эта игра проводится на прогулке.
В солнечную погоду обратите внимание малышей на то, что их тела отбрасывают тени на земле. Предложите детям подвигаться (лучше стоя на ровной поверхности) и понаблюдать за тем, как тень на асфальте повторяет их движения.
Можно обратить внимание детей на то, что тени в разное время суток разные: короткие или длинные.
Занятие 2. Гуляем в темноте
Цели. Развивать зрительные ощущения, формировать представления о темноте.
Ход занятия
• Это занятие лучше проводить в зимнее время суток, когда день короткий.
Когда стемнеет, предложите детям погулять (по комнате, на площадке) : «Давайте погуляем в темноте! Это не страшно».
Пусть малыши возьмутся за руки и начнут свое путешест-вие. Когда глаза детей привыкнут к темноте, попросите их рассказать, что они видят.
По окончании игры предложите малышам рассказать о том, когда и где бывает темно (светло).
Занятие 3. День и ночь
Цели. Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Ход занятия
Это занятие лучше проводить в зимнее время суток, когда день короткий.
Когда стемнеет, предложите детям поиграть: «Давайте по-играем в игру «День и ночь". Когда я включу свет и в комнате станет светло, наступит день. В это время вы будете хо-дить, бегать, танцевать, играть. А когда я выключу свет и станет темно, наступит ночь. Тогда вы ляжете на ковер и будете
спать».
В эту игру можно играть несколько раз, пока у детей не пропадет к ней интерес.
Занятие 4. Солнечный зайчик
Дели. Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материалы. Зеркальце.
Ход занятия
Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потол-ку, стульям и т. д. Затем предложите детям дотронуться до светового пятна - поймать солнечного зайчика. При этом сначала передвигайте луч плавно, затем быстрее.
Проводите игру в безопасном месте, чтобы дети не натал-кивались на мебель и другие предметы.
Если мальшам понравится игра, предложите кому-нибудь из детей роль ведущего, а сами вместе с ребятами ловите сол-нечного зайчика.