Мария Иголкина
Развитие зрительного гнозиса (дискалькулия)
▼ Скачать + Заказать документы
(дискалькулия)
Слайд 2
Развитие зрительного гнозиса проводится в следующей последовательности:
1. Уточнение предметного гнозиса. Предлагаются задания на узнавание перечеркнутых контурных предметов, выделение и узнавание контурных изображений, наложенных друг на друга, узнавание недорисованных контурных изображений.
Слайд 3
Публикация «Развитие зрительного гнозиса (дискалькулия)» размещена в разделах
2. Дифференциация по цвету. Материалом для коррекционной работы служат предметы, картинки, геометрические фигуры разного цвета. Предлагаются задания и игры на соотнесение цвета различных предметов, изображений, геометрических фигур.
Слайд 4
3. Дифференциация по форме и величине.
Предлагаются задания на соотнесение геометрических фигур.
Слайд 5,6
4. Классификация геометрических фигур по форме, величине, цвету.
Материалом для коррекционной работы служат геометрические фигуры, различные по цвету, по величине.
Примерным заданием может служить игра «Разложи по коробкам». Педагог предлагает детям геометрические фигуры разного цвета и просит ответить на вопрос: «Сколько надо коробок, что бы разложить эти фигуры?». После ответа детям предлагается разложить по коробкам фигуры разного цвета и назвать цвет этих фигур.
Слайд 7
5. Дифференциация предметов по признакам.
Материалом для коррекционной работы служат предметы, изображения предметов, различаются по заданным признакам, а также сюжетные картинки.
Примерные задания:
• Назвать противоположные признаки двух предметов;
Слайд 8
• Показать большой и маленький;
Показать только большие;
Показать только маленькие;
Назвать только большие;
Назвать только маленькие;
Слайд 9
• Показать, а затем назвать большой, средний, маленький.
Слайд 10
6. Развитие предметного гнозиса.
• Узнать пунктирные изображения;
Слайд 11
• Показать животных, назвать и сосчитать;
• Показать и назвать;
Что летает в воздухе;
Из чего можно собрать букет;
На чем можно кататься;
Слайд 12
• Рассмотри картинки и ответь на вопросы: «Чем можно поиграть?», «Что можно надеть?»;
Слайд 13
• Назвать перечеркнутые изображения;
• Назвать недорисованные предметы;
Слайд 14
• Показать и назвать изображения, наложенные друг на друга;
• Подобрать пару с одинаковым узором и раскрасить их одинаковым цветом;
Слайд 15
• Выделить изображение предметов среди геометрических фигур и сосчитать их. Поставить черточки в геометрических фигурах и сосчитать их;
• Определить, чей это силуэт;
Слайд 16
• Найти аналогичное изображение овощей, фруктов и др. педагог показывает одно из изображений слева и предлагает найти такое же изображение справа;
Слайд 17
• Найти бабочек, с одинаковым узором. Детям предъявляется изображение одной из бабочек слева и предлагает найти такую же бабочку справа.
Слайд 18
7. Формирование буквенного и цифрового гнозиса
Примерные задания:
• Узнать буквы:
Зачеркнутые и заштрихованные;
Буквы с недописанными элементами;
Слайд 19
• Найти предъявленную букву в ряду графически сходных букв;
Слайд 20
• Узнать буквы по их зрительному изображению; (слайд 20)
• Показать правильную букву среди пар букв, правильно и зеркально изображенных;
• Назвать только правильно написанные буквы;
Слайд 21
• Определить и назвать буквы, наложенные друг на друга;
• Определить какая буква спряталась в рисунках;
Слайд 22
• Показать и назвать последовательно числа от 1 до 10; (слайд 22)
• Отгадать и показать, из каких цифр нарисован человечек;
Педагог говорит: «Это смешной человечек нарисован из цифр. Покажите и назовите, из каких цифр нарисован человечек. Какие цифры написаны правильно, а какие – неправильно?». В случае затруднений детям дается набор из правильно написанных цифр.
Слайд 23
• Назвать цифры, наложенные друг на друга;
• Показать правильно написанные цифры;
Слайд 24
• Записать номер телефонов жителей дома.