МААМ-картинки

Развитие эмоциональной сферы ребёнка в процессе ознакомления с Нижегородским краем

Наталья Горбунова
Развитие эмоциональной сферы ребёнка в процессе ознакомления с Нижегородским краем
▼ Скачать + Заказать документы

С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать об истории родного края; формировать стремление оказывать посильную помощь людям, живущим рядом.

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности ребёнка, это период начальной социализации личности, время формирования фундамента эмоциональной сферы, приобщения к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, способы выражения своих чувств, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Публикация «Развитие эмоциональной сферы ребёнка в процессе ознакомления с Нижегородским краем» размещена в разделах

В настоящее время в отношении людей к семье, к Родине и её истории определились два полюса: на одном - глубокое патриотическое  чувство, ведущее к активной созидательной позиции, на другом - вандализм и циничный отказ от своего Отечества. По какому пути пойдёт новое поколение? Ответ на этот вопрос во многом зависит от детского сада, школы, семьи.

В последнее время воспитание правильного выражения чувства патриотизма приобретает  всё  большее  общественное значение и становится задачей государственной важности. Без любви к своей семье, дому, Родине - не воспитать гражданина, не вдохновить ни на что.

Патриотические эмоции многогранны по содержанию и выражению. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребёнка с детства - детский сад, своя улица, свой городок, к тому, что знакомо и понятно - с любви к его малой Родине. А малая Родина - это часть большой Родины. Только научившись любить свою малую Родину, передавать свои положительные эмоции, можно говорить о любви к Родине, своему народу.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Мы стараемся показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Основной формой ознакомления детей с «малой» Родиной являются тематические занятия. Мы приучаем детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Мы предлагаем найти ответ в иллюстрациях, спросить у родителей, передать свои ощущения от узнаного.

Для любого ребенка Родина – в первую очередь – это его семья. Именно семья как первичная ячейка общества,формирует базу восприятий, ощущений, эмоций и чувств, с которыми он впоследствии пойдет по жизни. Поэтому в своей работе мы часто привлекаем родителей к совместной работе с детьми, выражающейся в изготовлении совместных поделок из природных материалов, изготовлении стендов на различные темы из жизни ребят вне садика (фото, рисунки). Это позволяет не только очередной раз развить у детей творческие способности, но и стать им ближе с родителями в процессе совместной творческой деятельности. Результаты работ собираются в тематические выставки.

Современная педагогика считает возможным и необходимым начинать знакомство со своим народам, с его традициями и бытом с раннего детства. Главная задача в этом направлении – вызвать интерес у ребенка к народному творчеству, декоративно-прикладному искусству, некоторым историческим событиям, связанным с родным краем.

Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы говотовим эмоциональную базу для воспитания нравственно-патриотических чувств, чувства гражданственности, которые будут сохраняться всю жизнь и служат общему развитию личности. Краеведение - социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края, педагог формирует глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой и бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, и значит стать созидателем своей малой Родины.

Знакомство с историей и культурой Нижегородской области проводим следующим образом:

- ознакомление с историческим прошлым и настоящим края, его географическим положением, природными ресурсами, климатическими условиями;

- ознакомление с городами области, их достопримечательностями, традициями, обрядами, народными играми;

- ознакомление с ремёслами;

- ознакомление с культурным наследием (фольклором, произведениями писателей, поэтов);

- развитие творческих способностей детей в изобразительном и музыкальном искусстве;

- интеллектуальное развитие, развитие познавательного интереса, познавательных способностей, речевой культуры;

- осуществление нравственного воспитания: воспитание чувства любви к родному краю, бережному отношению к историческим ценностям, трудолюбия, доброты, умения приходить на помощь другому человеку, созидать новое и прекрасное;

- воспитание желания познавать и возрождать лучшие традиции. Все это сопровождается выражением эмоций, переживаний.

Актуальными являются и формы работы по воспитанию нравственных чувств, такие как:

-целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев;

- экскурсии к памятным местам, которые проводим с родителями;

- подготовка тематических выставок, посвящённых прошлому и настоящему с привлечением родителей.

Предметом познания народного искусства и культуры, как считают Гордеева Е. П., Вишневская В. Н., Князева О. Л., является архитектура, как часть искусства, связанная с традиционной народной культурой и природной средой. Дети получают представления о домах, построенных в разные временные промежутки. Детям предлагается для сравнения дома, построенные из разных строительных материалов. Дети старшего дошкольного возраста получают новые знания: об архитектуре старого и современного города, культовых сооружениях (часовнях, церквях, соборах, их внешнем виде и украшениях.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают праздники, познавательные беседы, экскурсии.

Процесс ознакомления ребенка с родным городом, с его достопримечательностями, заводами и фабриками, памятниками и скверами – сложный процесс. Чтобы он был эффективен, необходимо соблюдать ряд условий. К таковым относятся сотрудничество взрослого и ребенка, когда ребенок активно воспринимает знания, умения и навыки. Воспитатель, ориентированный определить педагогические условия воспитания любви к родному городу у старших дошкольников, признающий патриотическое воспитание в качестве объекта исследования, является его партнером, готовым в нужный момент оказать необходимую помощь, доброжелательно и ненавязчиво руководящий ребенком, становясь посредником между ним и социальной действительностью; создание положительной эмоциональной атмосферы в группе, когда между детьми складываются положительные взаимоотношения дружбы, поддержки, заботы, общения, уважения друг к другу.

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения. Обогатилась система отношений детского и родительского коллективов.

Надеемся, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни. Необходимо нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся эмоциональным воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, достойных граждан России.

Список литературы.

1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. «Система патриотического воспитания в ДОУ» -Издательство «Учитель», 2007г.

2. Антонов Ю. Е. Левина Л. В. Как научить детей любить Родину. –М., 2003.

3. Буре Р. С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М. : Просвещение, 2004.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы ребёнка в процессе ознакомления с Нижегородским краем
Опубликовано: 19 января 2020 в 12:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональной сферы ребёнка в процессе ознакомления с Нижегородским краем» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горбунова (УИ 215220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД