Лучший педагог года

Опыт работы по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников

Скороходова
Опыт работы по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются центральным звеном психической жизни человека и прежде всего ребёнка. Согласно новейшим исследованиям, успешность человека зависит от коэффициента умственных способностей на 20 %, а от коэффициента эмоционального развития-почти на 80 %. Человек, не умеющий регулировать свои эмоции, не способный понимать свои эмоции и эмоции других людей, не может в жизни быть успешным человеком. Эмоциональный интеллект-способность человека управлять самим собой и другими людьми, выстраивать отношения в любых условиях

Публикация «Опыт работы по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников» размещена в разделах

В основе развития личности дошкольника лежит эмоциональный интеллект, то есть понимание, контроль своих эмоций, ориентация на другого, а также способность сотрудничать с другими людьми. Оказывается, что высокий уровень развития логического мышления и кругозора ребёнка ещё не является залогом будущих успехов в жизни. Гораздо важно, чтобы ребёнок овладел эмоциональным интеллектом, а именно:

- умением контролировать свои чувства, чтобы они не «переливались через край».

-Способность использовать свои эмоции на благо себя и окружающих.

-Умение находить точки соприкосновения с другими людьми.

-Способностью видеть чувства другого, представлять себя на месте другого, сочувствовать ему.

Поэтому очень важно, чтобы ребёнок был эмоционально устойчив, положительно относился к себе. Поэтому необходимо разработать систему педагогических мероприятий, которая направлена на развитие эмоциональной сферы детей, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Вся работа воспитателя, психолога направлена на развитие эмоционального интеллекта ребёнка. Это ролевые игры, психогимнастические, коммуникативные игры, игры, направлены на развитие произвольности, воображения, релаксацию. Если говорить о содержании работы по развитию эмоционального интеллекта, то необходимо делать акцент на оптимизацию двигательной активности (физ. минутки, спортивные игры, игротерапию, арттерапию (танцы, рисование, психогимнастику, театрализованные игры, составление рассказов, совместное пение, и самый эффективный, самый детский психологический метод-сказкотерапия.

Техника направлена на решение проблем с выражением эмоций и поведением. Сказкотерапия раскрывает внутренний потенциал дошкольника, развивает эмоциональный интеллект и моральную устойчивость. Благодаря сказкотерапии можно избавится от навязчивых страхов, разрешить спор, понять, что такое добро и зло всё это гораздо проще и безболезненно.

Метод помогает сформировать у ребёнка правильные жизненные ценности, научить мыслить и рассуждать, самостоятельно принимать решения.

Детям очень нравятся сказки и в этом есть психологический смысл. Их ещё более увлекает сказка, если сопровождать её кукольной игрой, у детей захватывает дыхание, они погружаются в этот эмоциональный мир. Они получают правильные эмоциональные ориентиры, жизненно важные ценности, видят себя со стороны, сочувствуют, сопереживают, учатся выходить из жизненных ситуаций, переживают положительные эмоции : радость, удивление, переживание за героев, преодолевают страхи, есть возможность избавиться от психологических зажимов.

Сказки можно сочинять самим, используя жизненные ситуации знакомые детям, а также собирать сказки и рассказы разных авторов с психологическим содержанием. Работая в детском саду психологом, я сочиняю сказки сама. У меня есть такие сказки как «Капризная Маша», «Добрая коза Марфа», «Внучка, которая обидела бабушку», «Как маленький царевич преодолел свои страхи», «Упрямая девочка и её лесные друзья», «Как маленькая принцесса научилась дружить», «Сказка про жадного медведя» и другие. Стараюсь подобрать куклы большие и маленькие, делаю декорации из фетра, использую пальчиковые куклы, куклы перчатки, куклы, вязанные крючком, детские игрушки. Но самое главное ярко эмоционально передать ту сказочную ситуацию, которую ты хочешь донести до детей. (Как девочка Маша справилась со своими капризами, а Катя перестала упрямиться, хочу, чтобы дети посочувствовали козе Марфе, которая ушибла ногу, порадовались за царевича, который перестал бояться ветра, темноты, пушистую овечку, хочется, чтобы дети попереживали за внучку Машу, которая искала свою бабушку, которую она обидела, а когда нашла расцеловала и сказала, как она её сильно любит.)

Эмоциональный интеллект-это эмоциональное благополучие, эмоциональная устойчивость. Важная роль в развитии эмоционального интеллекта отводится двигательной активности. Отмечается, что дети с нормальной двигательной активностью имеют лучшие показатели в развитии. У них более устойчивая психика и настроение. У малоподвижных и моторных детей процесс саморегуляции слабый. У них могут развиваться такие негативные черты характера, как зависть, нерешительность, агрессия, неуравновешенность. Поэтому достаточная двигательная активность имеет огромное значение для эмоционального развития, а значит для развития эмоционального интеллекта.

Есть такое понятие психотерапевтическая прогулка-это пешая прогулка, основную частью которой составляет ходьба, не менее полезная, чем оздоровительный бег. Если во время прогулки задать определённые психологические требования, это даёт возможность детям отключиться от беспокоящих его проблем и дать мозгу своеобразный отдых. Например, в «туристическом» агенстве дети приобретают путёвки-маршруты. Дети, чтобы получить путёвку, демонстрируют свои достижения, возможности, рассказывают, что умеют. Это укрепляет у детей уверенность в себе, позволяет узнать свои возможности и достижения, способности товарищей. На остановках можно провести игры на поднятие настроения, оздоровительные.

Обязательная часть моих занятий с детьми- музыкальная разминка. Под музыку танцуем, отдыхаем, повторяем движения, поднимаем настроение, веселимся. Это важно, это освобождает от психоэмоционального напряжения, это всплеск положительных эмоций, это радость, это психологический комфорт, а значит эмоциональное благополучие и развитие эмоционального интеллекта. Потому что эмоциональный интеллект-это эмоциональная стабильность и благополучие детей.

Побеседовать с ребёнком о чувствах, которые его беспокоят это очень важно. Это не всегда получается, но если ребёнок вам доверяет, то сможет выразить свой негатив словами. При проговаривании вслух чувства ослабевают и уже не оказывают такого разрушительного действия на психику. Отсюда эмоциональное спокойствие, благополучие. Очень важно научить детей доверять, проговаривать свои страхи, побеждать их, побеждать злость, жадность. Важно научить детей грустить и радоваться, удивляться и заботиться, сочувствовать, понимать других, гордиться собой гордиться другими. Значит всё будет хорошо. Значит можно говорить о развитии эмоционального интеллекта.

Публикации по теме:

«Мы сегодня вот такие». Пособие-игра для развития эмоционального интеллекта у дошкольников«Мы сегодня вот такие». Пособие-игра для развития эмоционального интеллекта у дошкольников Развитие эмоционального интеллекта является важным аспектом в развитии дошкольников. Знать и понимать,уметь различать эмоции, очень важно.

Опыт работы «Адаптация во второй младшей группе без отрицательного эмоционального состояния»Опыт работы «Адаптация во второй младшей группе без отрицательного эмоционального состояния» Как преодолеть адаптацию детей без отрицательного эмоционального состояния при переходе во вторую младшую группу? Ребенок- это маленькое.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников
Опубликовано: 27 октября 2024 в 21:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Скороходова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД