Татьяна Бобровникова
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence, EQ) -трактуется как способность распознавать эмоции, чувства, мотивацию и желания не только других людей, но и свои собственные, а также способность управлять своими и чужими эмоциями. Эмоции играют огромную роль в жизни каждого человека. Без эмоций наш мир был бы не так красочен и разнообразен.
В развитии ребенка большое внимание следует уделять эмоциональному интеллекту.
Задачи:
научить определять эмоции;
Публикация «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
формировать навык управления своими эмоциями;
учить распознавать эмоций в других людях;
способствовать развитию навыка поддерживания взаимоотношений в коллективе.
Результат развития эмоционального интеллекта :
Открытость в проявлении и описании своих чувств;
Умение сотрудничать;
Понимание и уважение чувств другого человека, сопереживание;
Бесконфликтное общение;
Позитивное эмоциональное состояние;
Контактность, социализация и адаптация в группе;
«Выпуск»негативных эмоций приемлемым способом;
Управление собственными эмоциями.
Рекомендации для развития эмоционального интеллекта :
Первым делом ребенка необходимо познакомить с существующими эмоциями. Варианты могут быть разнообразные — от смайликов до портретов родственников, либо самого ребенка.
Объясняйте ребенку, что чувствуете Вы сами, например, если он Вас огорчил или рассердил. При этом лучше уходить от фразы в третьем лице. Старайтесь говорить «Я огорчена», а не «Мама огорчена». Такая модель с использованием «я» позволяет создавать более тесные и близкие отношения между ребенком и родителями.
При чтении книг обращаем внимание на эмоции, переживаемые героями.
Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.
Помогайте ребенку преодолевать негативные чувства.