Елена Коверзнева
Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Эмоции и чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
Коверзнева Е. А.
Современном мире взрослые все чаще уделяют внимание развитию познавательных способностей детей и забывают о другой не менее важной составляющей в развитии ребенка – эмоциональный интеллект. Однако, во многом именно данные способности являются залогом успешной и счастливой жизни человека.
Публикация «Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта „Эмоции и чувства“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Эмоциональный интеллект – это явление, которое объединяет в себе способности управлять и различать собственные эмоции, а так же эмоции партнеров по общению.
Цель: Решение конфликтных ситуаций в практической жизни группы по средствам формирования эмоционального интеллекта дошкольников.
В группе детского сада созданы уголки для эмоционального развития дошкольников :
1. Коллаж «ЭМОКСИКИ»
2. Дидактические игры на развитие эмоций
3. Уголки уединения, для эмоциональной разгрузки детей
- игрушки-антистресс сквиши;
- подушка-калатушка;
- тучки-плакучки
4. Литературные произведения для работы по развитию эмоционального интеллекта детей
5. Театр настроений
6. Картотека игр
7. Копилка «Добрых дел»
8. Коробка «Примирений»
9. «Эмоциональная поддержка для детей» (уголок почты - маленькие записочки от родителей)
10. Проект «ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА»
по созданию новых норм – нормотворческий.
В нормативной проектной деятельности можно выделить следующие этапы:
1. педагог выявляет ситуации с нежелательными формами поведения;
2. дети зарисовывают нежелательные последствия неправильного поведения;
3. предлагается подумать над ситуацией и предложить решение проблемы;
4. дети зарисовывают придуманное решение;
5. дети объясняют, что нарисовали и решение конфликтной ситуации вносится в книгу «Правила нашей группы»
Данный метод не снимает всех конфликтных ситуаций в группе, но книга существует для того чтобы дети могли к ней обращаться самостоятельно и учиться решать конфликтные ситуации. Как показывает практика таких правил не много, но это помогает улучшить психологический климат в группе детского сада.
Таким образом, можно предложить много способов развития эмоционального интеллекта дошкольников, который обеспечивает продуктивное общение, познание социальных явлений, а также стрессоустойчивость подрастающего человека, так называемую «психологическую выносливость», и в целом является условием социализации дошкольника.