Получи документы

Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

Ковалева Елена
Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

Представьте, насколько огромен мир детских эмоций! Ребенок беспрерывно испытывает гамму разнообразных чувств, которые стремительно меняются в ходе событий жизни. Одна и та же ситуация может быть воспринята и как успех, и как поражение. Почему?

Все просто - наша реакция на происходящее зависит от уровня развития эмоционального интеллекта. Чувствовать настроение других людей, понимать мотивы их поступков, осознавать и контролировать свои эмоции - это умения, которые закладываются именно в дошкольном возрасте, а степень их развития составляет коэффициент эмоционального интеллекта.

Публикация «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить добывать знания, развивать личность ребенка на основе универсальных учебных действий (предпосылок УУД-в дошкольном возрасте, формировать эмоционально и социально успешную и самодостаточную личность.

Все это привело нас к выводу о том, что необходимо искать и применять более эффективные средства воспитания и обучения, которые послужат развитию не только познавательных интересов, но и создадут условия, когда в ходе экспериментальной деятельности, каждый ребенок сможет познакомиться с эмоциями, испытав их наиболее ярко, при этом данный результат будет личностно-значимым для каждого. Ведь экспериментирование, наряду с игровой деятельностью, является одним из ведущих в дошкольном возрасте.

Поставив перед собой основную цель: создание условий для становления и развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста в ходе познавательно-исследовательской деятельности, нами выделен ряд задач, которые решаются в ходе совместной деятельности с детьми, ряде совместных мероприятий педагогов и родителей.

Нами были изучены ряд методик, направленных на изучение и развитие эмоционального интеллекта – работы Д. Гоулмана, Д. Майера, Г. Гарднера, Л. С. Выгодского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др. Систематизирован методический и дидактический материал, организована развивающая предметно-пространственная среда, способствующая решению поставленных задач развития эмоционального интеллекта.

Нас заинтересовала методика развития эмоционального интеллекта В. Шиманской «Академия Монсиков», целью которой является развитие самостоятельной и счастливой личности. Где процесс познания эмоций происходит в форме игры, как основного вида деятельности в дошкольном возрасте. Особенностью данной методики является использование Монсиков-сказочных персонажей, проводников в мире эмоций, которые помогают взаимодействовать с ребенком на понятном ему языке, соединяя мир волшебный (как будто, понарошку) и реальный. В игре с монсиками дети учатся понимать и распознавать свои и чужие эмоции, ставить цели и достигать их, преодолевать трудности, применять полученные знания на практике в реальной жизни.

В методике В. Шиманской представлено два направления по развитию эмоционального интеллекта для старших дошкольников – «География эмоций с Монсиками» и курс «Кругобуквенное путешествие с Монсиками».

Нами разработан курс занятий с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта в ходе познавательно-исследовательской деятельности (Проект).

Опыт работы в данном направлении был неоднократно представлен на образовательных площадках различного уровня: в рамках муниципального образовательного проекта «Образовательная Весна 2021», во Всероссийской НПК с международным участием «Дошкольное и начальное общее образование: стратегия развития в современных условиях» и др.

Публикации по теме:

Упражнение для развития эмоционального интеллекта у детей «Коробочка радости»Упражнение для развития эмоционального интеллекта у детей «Коробочка радости» "Коробочка радости" — это замечательное упражнение для развития эмоционального интеллекта у детей. Оно помогает научить их распознавать.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Набор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детейНабор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детей В своей работе, я часто использую различные карточки с изображением эмоций. Это и фотографии, и рисунки, и пиктограммы. В начале учебного.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 06:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Елена (УИ 1504120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД