Получи документы

Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

Ковалева Елена
Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Представьте, насколько огромен мир детских эмоций! Ребенок беспрерывно испытывает гамму разнообразных чувств, которые стремительно меняются в ходе событий жизни. Одна и та же ситуация может быть воспринята и как успех, и как поражение. Почему?

Все просто - наша реакция на происходящее зависит от уровня развития эмоционального интеллекта. Чувствовать настроение других людей, понимать мотивы их поступков, осознавать и контролировать свои эмоции - это умения, которые закладываются именно в дошкольном возрасте, а степень их развития составляет коэффициент эмоционального интеллекта.

Публикация «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить добывать знания, развивать личность ребенка на основе универсальных учебных действий (предпосылок УУД-в дошкольном возрасте, формировать эмоционально и социально успешную и самодостаточную личность.

Все это привело нас к выводу о том, что необходимо искать и применять более эффективные средства воспитания и обучения, которые послужат развитию не только познавательных интересов, но и создадут условия, когда в ходе экспериментальной деятельности, каждый ребенок сможет познакомиться с эмоциями, испытав их наиболее ярко, при этом данный результат будет личностно-значимым для каждого. Ведь экспериментирование, наряду с игровой деятельностью, является одним из ведущих в дошкольном возрасте.

Поставив перед собой основную цель: создание условий для становления и развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста в ходе познавательно-исследовательской деятельности, нами выделен ряд задач, которые решаются в ходе совместной деятельности с детьми, ряде совместных мероприятий педагогов и родителей.

Нами были изучены ряд методик, направленных на изучение и развитие эмоционального интеллекта – работы Д. Гоулмана, Д. Майера, Г. Гарднера, Л. С. Выгодского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др. Систематизирован методический и дидактический материал, организована развивающая предметно-пространственная среда, способствующая решению поставленных задач развития эмоционального интеллекта.

Нас заинтересовала методика развития эмоционального интеллекта В. Шиманской «Академия Монсиков», целью которой является развитие самостоятельной и счастливой личности. Где процесс познания эмоций происходит в форме игры, как основного вида деятельности в дошкольном возрасте. Особенностью данной методики является использование Монсиков-сказочных персонажей, проводников в мире эмоций, которые помогают взаимодействовать с ребенком на понятном ему языке, соединяя мир волшебный (как будто, понарошку) и реальный. В игре с монсиками дети учатся понимать и распознавать свои и чужие эмоции, ставить цели и достигать их, преодолевать трудности, применять полученные знания на практике в реальной жизни.

В методике В. Шиманской представлено два направления по развитию эмоционального интеллекта для старших дошкольников – «География эмоций с Монсиками» и курс «Кругобуквенное путешествие с Монсиками».

Нами разработан курс занятий с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта в ходе познавательно-исследовательской деятельности (Проект).

Опыт работы в данном направлении был неоднократно представлен на образовательных площадках различного уровня: в рамках муниципального образовательного проекта «Образовательная Весна 2021», во Всероссийской НПК с международным участием «Дошкольное и начальное общее образование: стратегия развития в современных условиях» и др.

Публикации по теме:

Упражнение для развития эмоционального интеллекта у детей «Коробочка радости»Упражнение для развития эмоционального интеллекта у детей «Коробочка радости» "Коробочка радости" — это замечательное упражнение для развития эмоционального интеллекта у детей. Оно помогает научить их распознавать.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Набор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детейНабор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детей В своей работе, я часто использую различные карточки с изображением эмоций. Это и фотографии, и рисунки, и пиктограммы. В начале учебного.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 06:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Елена (УИ 1504120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД