Ольга Саржан
Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством использования игрового парашюта
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Можно сказать, что раннее интеллектуальное развитие дошкольников
является требованием времени. При этом надо понимать, что одностороннее
«взращивание» интеллекта обедняет эмоциональную сферу ребенка, не дает
ей полноценно развиваться. Это может создавать проблемы не только в
сегодняшней жизни детей, но и в их дальнейшей взрослой жизни. Поэтому
развитие дошкольников должно быть гармоничным.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Другая особенность современной жизни — рост темпа, насыщенность
ее событиями, напряженность. Все это происходит на фоне отчужденности
людей друг от друга. Происходит разрушение «дворовой субкультуры» : все
меньше детей имеет желание и возможность играть со сверстниками во дворе
своего дома. Это не способствует их нормальной адаптации в социальной
среде, порождает дефицит общения, тем более очевидный, если малыши не
посещают детский сад. Напряжение и стрессы, переживаемые родителями,
негативно влияют на эмоциональное состояние детей в семье и, к сожалению,
часто ведут к их ранней невротизации.
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего
дошкольного возраста средствами песочной терапии и игрового пособия
«Волшебный парашют»
Задачи:
Обучающие:
актуализировать знания детей о времени года осени;
формировать осознанное восприятие эмоций;
управлять своими эмоциональными состояниями
Развивающие :
Развивать мелкую моторику посредством рисования на песочных
столах;
Способствовать развитию творческого подхода к деятельности;
Развивать слуховое внимание посредством использования
игрового парашюта»;
Развивать воображение посредством релаксационного
упражнения;
Воспитательные:
Воспитывать инициативность и любознательность;
снятие психического и физического напряжения;
способствовать созданию благоприятного психологического
климата.
Оборудование: проектор, световые песочные столы, игровой парашют,
осенние листья, мячики, коктейльные палочки
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, беседы о
временах года, признаках осени, рисование солнца и облаков
Дети заходят в кабинет, их встречает педагог с осенним букетом.
1. Вводная часть
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит…
Дети: ОСЕНЬ
Педагог-психолог: Правильно, ребята, к нам пришла осень
Смотрите, какой букет я собрала сегодня по дороге в детский сад.
Когда вы на него смотрите, какие чувства у вас возникают?
(Ответы детей : радости, грусти, умиротворение, восхищения и др)
Педагог-психолог:
Какое настроение у вас, когда наступает осень? (Ответы детей)
Вам помогут облака (на экране проектора грустное, злое, радостное,
удивленное облако)
Какое первое облако?
Грустное (Когда дождь идет, пасмурно и др)
Веселое (Когда солнце светит и листва блестит как золотая, когда
делаем салют из листьев, шуршим листвой)
Злое (Когда грязь, ветер холодный сильный, упал в лужу.)
Удивленное ( Когда цветы зацветают: хризантемы, сентябринки,
когда первый мороз корочку льда на луже образовал или в конце октября или
в начале ноября выпал снег)
Замечательно, сколько разных эмоций осень нам приносит
Физминутка
На осенней полянке нас встречает парашют, смотрите, какой
разноцветный,
Игра с парашютом (если да – парашют вверх, нет – парашют вниз)
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?
Молодцы, все вы знаете, а давайте листопад устроим из листьев (Салют
из листьев)
Ой, ребята, смотрите, один листочек непростой, волшебный. На нем
что-то написано. Давайте прочитаем!
Надпись: Нарисуйте картину осени, а я передам ее птичкам, они
заберут ее в теплые края, и там все узнают, какая осень на Дону. Нарисуем?
2. Основная часть
Осенью листочки сметают метлой. Превращаем наши руки в метелки и
счищаем столы.
Какой период осени первый? (Ранняя осень)
Начнем с осеннего неба.
Солнце осенью яркое, жаркое? (Нет)
Начало осени. Еще тепло. Поэтому набираем в кулачок песок,
поднимаем высоко над столом и одной струйкой, задержав руку в одном
положении, высыпаем, пальчиком поправляем кружок, если это необходимо.
Лучи как на летнем солнце рисовать не будем. Солнце в дымке получается.
Нарисуем облака.
Деревья какие еще стоят? (В листве зеленые)
(столы зеленая подсветка)
Рисуют деревья с листвой
Дерево. Ствол ветви (насыпание и указательным пальцем) и немного
листвы. Ствол широкий снизу, потом все уже и уже. Ветви также. Угадайте,
какое дерево, я нарисую. Берем двумя пальчиками песочек и аккуратно
оставляем следы (Береза). Чуть присыпем листвы (песок, листья еще мало
опадают.
Наступает второй период осени. Какой? (Золотая осень)
Что меняется? (Небо чаще затягивает тучами, солнце реже светит,
дожди часто.
Деревья окрашиваются в разные цвета (цвет столов меняется на
желтый)
Теперь небо затягивается облаками. Насыпаем на стол песок и кулаком
рисуем осеннее небо
Присыпем гусиным клювиком фон. Заморосил осенний затяжной
дождь (мячики резиновые). Потом дождь пошел сильнее. Указательной
кисточкой рисуем дождь. На земле что образуется от дождя? (Лужи)
Большой кисточкой рисуем лужи, начиная с центра рисуем овал, а
потом придаем форму разнообразную.
А что еще золотой осенью бывает? (Листопад)
И последний период осени какой? (Поздняя)
Деревья теряют листву (палочкой сдуваем, в конце осени могут упасть
первые снежинки
И осталось нам нарисовать перелетных птиц, которые передадут наши
рисунки
Вот наша осень на Дону и готова. Посмотрите на рисунки друг у друга.
3. Релаксация (на парашюте дети ложатся ромашкой).
Вы закрываете глаза, превращаетесь в плывущие по небу облака. А я
читаю вам стихотворение. Вы слушаете меня внимательно и мимикой
показываете облака, в какие вы превратились.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облака,
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь,
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам,
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
-Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит,
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
-Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
4. Рефлексия
Вам понравилось осеннее путешествие? Что понравилось больше всего?
У природы нет плохой погоды.
Радуйтесь любой погоде. Помогите другу увидеть красоту вокруг, если
ему грустно, тогда у всех будет хорошее настроение. Одевайтесь
соответственно каждому времени году, и все будет хорошо.