Виктория Мельникова
Развитие эмоционально-образной выразительности в пении
▼ Скачать + Заказать документы
Работа над эмоционально-образной выразительностью в песне
"Три синички" в средней группе (программная)
Цель. Развитие эмоционально-образной сферы в певческой деятельности детей среднего дошкольного возраста.
1. Три синички танцевали. на лугу траву помяли,
А корова- му-му-му-эту травку не возьму.
2. Вы, синички, чем хотите, мне за травку заплатите,
А не то я зареву- му-му-му, да му-му-му!
3. Вот несут синички плату, угадайте, что ребята?
Хвостик заячий нашли и корове принесли.
Знакомство с песней (по методике Ждановой).
Публикация «Развитие эмоционально-образной выразительности в пении» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
"Солнечным весенним утром три сестрички, птички- синички, веселясь, танцевали на лугу, "с каким лицом ты бы танцевал (а)-показываю матрицу эмоций (да, вот так- радостно, задорно, шутливо,)" и так увлеклись, что после их танца, только что выросшая весеняя травка осталось примятой- слегка примятой, ведь это были птички, а как вы думаете, как танцуют птички-"легко"(отвечают дети).
А неподалёку паслась корова, она считала себя хозяйкой луга, потому что каждый день гуляла здесь. Она была очень недовольна помятой травой- "как она была довольна (показываю матрицу эмоций-грозно, строго) как бы мычала недовольная корова? приставим рожки к голове, нахмурим брови и помычим, вытягиваем губки трубочкой". Как вы думаете, почему она была недовольна? Бедные синички, как они испугались, что же теперь им делать? Надо как-то задобрить сердитую корову. Принесли её необычный подарок-заячий хвостик, как вы думаете, понравился он ей- "если бы ты был коровой" (Станиславский, как она будет мычать- "мууууу"-брови приподняты, глазками "улыбаемся". а если - нет, наоборот.
Можно спросить детей, какая у тебя корова-довольная или сердитая?
А сейчас я вам пропою эту историю, а вы изобразите героев песни-нам нужны три синички (говорю тонким голосом) и. корова (в грудном регистре)- творческий метод Станиславского и "освобождение мышц" по Шаляпину.
На следующих занятиях использую наглядность- картинки-танцующих синичек на лугу и корову. Поём с движениями- синички- крылышки, корова- рога, заплатите-стучим пальчиком левой руки по правой ладошке, заячий хвостик-пальцы правой руки сложены в щепотку, качаем их из стороны в сторону.
Дети поют за корову, я- всё остальное, при дальнейшем разучивании, наоборот.
1.