МААМ-картинки

Развитие эмоций в практике логопеда

Екатерина Некрасова
Развитие эмоций в практике логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие эмоций в практике логопеда

«Мир — трагедия для тех, кто чувствует, и комедия для тех, кто думает» (Гораций).

Речь развивается в тесной взаимосвязи с формированием эмоциональной сферы ребёнка.

Публикация «Развитие эмоций в практике логопеда» размещена в разделах

Запоминание различного по содержанию материала также, во многом зависит от его эмоциональной насыщенности, ребёнок в силу своего возраста не способен делать то, что не вызывает у него интереса и эмоционального всплеска.

Актуальность данной темы заключается в необходимости разработать определенную систему методов и приёмов организации работы по развитию эмоций у детей с речевыми нарушениями, как результат логопедического воздействия.

Развивать эмоции у детей нужно и полезно!

Что же такое эмоции?

Древних философов волновали вопросы о двойственной природе эмоций : психические переживания и различные телесные изменения.

Основные виды эмоций :

• Радость – появляется как следствие или преодоление чего–то, как результат событий и стечений обстоятельств.

• Интерес – это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности.

• Удивление – кратковременная и очень неопределенная эмоция. Внешней причиной, которой должно быть что-то внезапное, неожиданное.

• Гнев – приводит к нарушению ясности мышления, «отравлению» отношений с другими людьми.

• Отвращение – понижает чувство достоинства и собственной ценности, ведет к депрессии.

• Стыд – внутреннее переживание, сфокусированное на неприятной ситуации.

• Вина – это обязательно осуждение своего поступка и самого себя.

Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление и речевую деятельность.

Умственное развитие ребёнка тесно связано с особенностями его чувств и переживаний.

Хорошее настроение улучшает запоминание. Положительные эмоции увеличивают мотивацию, а отрицательные ее снижают.

Речевые процессы тесно связаны с эмоциями. Эмоции проявляются на всех этапах развития речи в онтогенезе.

Игры на развитие эмоций

1. «Угадай эмоцию»

Картинкой вниз на столе выкладываются изображение эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка - изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Остальные дети угадывают, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке.

2. «Лото настроения»

Материал: наборы картинок, на которых изображены животные с различной мордочкой.

Ведущий изображает или описывает одну из эмоций.

Задача детей: в своем наборе отыскать животное с такой же эмоцией.

3. «Как ты сегодня себя ощущаешь?»

Материал: карточки с разными оттенками настроения.

Ребенок выбирает ту, которая в наибольшей степени похожа на его настроение, на настроение мамы, папы, друга, кошки и т. д.

4. «Встреча эмоций»

Используются разложенные на 2 группы карточки, просим представить, как встречаются разные эмоции : та, которая нравится, и так, которая неприятна.

Ведущий изображает "хорошую", ребенок "плохую". Затем они берут карточки из противоположной кучки и так меняются. А какое выражение лица будет при встрече 2-х эмоций, как их можно помирить!

5. «Рисуем свое настроение»

Просим ребенка нарисовать свою эмоцию сейчас, утром, вчера, когда его угостили конфетой и т. д.

6. «Зеркало»

Один ребенок "зеркало", другой изображает какую-либо эмоцию ( например: гнев - губы сжаты, брови нахмурены; удивление - рот чуть-чуть приоткрыт, кончики бровей приподняты, глаза широко открыты, а другой придает своему лицу то же самое выражение.

7. «Тренируем эмоции»

Просим ребенка нахмуриться - как:

- осенняя туча,

- рассерженный человек,

- злая фея.

улыбнуться, как:

- кот,

- солнце,

- Буратино,

- хитрая лиса,

- как будто ты увидел чудо.

позлись, как:

- ребенок, у которого отняли мороженое,

- два барана на мосту,

- как человек, которого обидели.

испугайся, как:

- потерявшийся в лесу,

- заяц, увидевший волка,

- котенок, на которого лает собака.

устань, как:

- папа после работы,

- муравей, поднявший тяжелый груз,

отдохни, как:

- турист, снявший тяжелый рюкзак,

- ребенок, который много потрудился,

- как уставший воин после победы.

Интересных и плодотворных занятий!

Публикации по теме:

Калейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практикеКалейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практике Сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича, которую я использую в своей педагогической.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоций в практике логопеда
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 19:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоций в практике логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Некрасова (УИ 532003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД