Папки-передвижки

Презентация на тему «Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

Александра Хапсирокова
Презентация на тему «Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация младших дошкольников посредством сюжетно- ролевой игры. (слайд №1)

Слайд №2

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же самое значение, какое у взрослого имеет его деятельность- работа, служба. каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе.

Антон Семёнович Макаренко

Слайд №3

Публикация «Презентация на тему „Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах

Игра является основным видом деятельности дошкольника, во время которой формируются определенные качества личности ребенка, развиваются основные физические и психические процессы, сообразительность, находчивость, инициатива.

Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы.

Слайд №4

Общие цели проведения сюжетно-ролевых игр в детском саду могут быть следующими:

воспитательными:

o социализация ребёнка;

o развитие умения разрешать конфликты;

o формирование умения взаимодействовать с другими детьми;

o развитие умения самостоятельно находить выход из ситуации;

образовательными:

o развитие речи, памяти, воображения и фантазии;

o расширение словарного запаса ребёнка;

развлекательно-воспитательными:

o развитие игровых навыков у ребёнка;

o получение ребёнком положительных эмоций;

Слайд №5

Чтобы успешно выполнить поставленные цели, воспитателю требуется правильно подготовить детей к игре. Очень важно бережно отнестись к этому этапу и создать особую творческую атмосферу, которая необходима для начала игрового процесса.

В младшем возрасте ребёнок играет самостоятельно (рядом с другими, но не вместе, контакт возникает при необходимости получить игрушку или какой-либо предмет.

Слайд №6

При подготовке к определённой ролевой игре или развитии её сюжета используют приёмы :

• демонстрация наглядного материала;

• тематическая беседа;

• дидактическое упражнение;

• дидактическая игра;

• чтение художественной литературы по теме;

• продуктивная деятельность.

Слайд №7

Для развития навыков ребенка, облегчающих его переход к сюжетно-ролевой игре, нужно участие взрослого.

Все эти приёмы подразумевают активную роль воспитателя в игре. Сначала нужно осваивать самые элементарные вещи: вместе одевать кукол, катать машинки, постепенно увеличивая количество действий

Слайд №8

В игре с детьми у взрослого может быть две основные стратегии:

1. Взрослый может сам организовать игру на основании заранее продуманного общего направления сюжета и подготовленных предметно - игровых материалов.

2. Может присоединиться к уже играющим детям. Он участвует с детьми в игре на равных и может влиять содержание и общий ход игры теми же способами, что используют другие играющие.

Слайд №9

Задачи взрослого:

• задать тему игры (рассказ о походе в парикмахерскую или магазин, показ иллюстраций);

• пополнить у детей запас слов, относящихся к этой теме (названия овощей и фруктов для темы «Магазин» или «Повар»);

• научить детей выполнять манипуляции с игровыми предметами в заданной последовательности (раздеть и одеть куклу, накрыть на стол);

• сформировать игровую ситуацию и увлечь ею детей.

Слайд №10

Сюжетная игра подразделяется на виды:

сюжетно-отобразительная игра (младший возраст);

сюжетно-ролевая (средний возраст);

• режиссёрская (старший возраст);

• театрализованная (старший возраст).

Слайд №11

Сюжетно-ролевая игра состоит из следующих структурных компонентов:

Сюжет

• роль

• правила

Все эти элементы взаимосвязаны друг с другом и определяют содержание игры.

Слайд №12

сюжетно-ролевые игры обуславливают условное деление на три основные категории:

• бытовую («Семья», «Дом», «Магазин»);

• трудовую («Строители»);

• общественную («Новый год», «8 Марта»).

К бытовой категории относят игры, которые моделируют ситуации из повседневной жизни (игра «Семья», «Магазин»). К трудовой — воспроизведение деятельности человека какой-либо профессии (игра «Строители»). Общественная категория включает игры, связанные с празднованием каких-либо знаменательных событий (дни рождения, традиционными праздниками (Новый год, 8 Марта) или нормами поведения (приём гостей, знакомство, поход в театр). Следует помнить, что игра может одновременно принадлежать к нескольким категориям и затрагивать разные темы.

Слайд №13

Типы сюжетов :

1. Однотемные, одноперсанажные (мама, папа, доктор.)

2. Многотемные, многоперсанажные (продавец, покупатель, покупатель)

3. Сюжето-сложение.

Слайд №14

Основные этапы организации

К основным этапам организации игрового процесса относят такие:

1. Разработка плана игры это этап выбора игры — обозначение сюжета, ролей, характера взаимодействия персонажей

2. Подготовка оборудования и инструментария этап оснащения, когда создаётся все игровая атрибутика.

3. Оборудование предметно-игровой среды в соответствии с возрастными особенностями и выбранной темой игры. Следует обратить особое внимание на то, что игрушки должны находиться в свободном доступе в поле зрения ребёнка. Для этого игровую среду организуют таким образом, чтобы ребёнок мог легко дотянуться до любой игрушки и использовать её в ходе сюжетно-ролевой игры.

4. Начало игры. На этом этапе воспитатель создаёт игровую или проблемную ситуацию.

5. Сохранение игровой ситуации, подразумевающее прямое или косвенное руководство игровой деятельностью Воспитатель следит за развитием сюжета и мягко направляет детей с помощью напоминания, указания, совета, положительной оценки и прямого взаимодействия.

6. Этап завершения игры, который включает положительную оценку игровых действий детей и анализ их взаимоотношений.

Обращаем внимание на то что всегда должен быть положительный вариант

Слайд №15

Картотека игр

При составлении картотеки воспитатель обычно опирается на перечень основных игровых сюжетов, который остаётся неизменным для всех возрастных групп. В этот список входят следующие

базовые игры :

1. Семья.

2. Больница.

3. Магазин.

4. Детский сад.

5. Парикмахерская.

6. Повар.

7. Шофёры.

8. Строители.

Этот перечень может видоизменяться и расширяться. Игра «Повар», например, может со временем трансформироваться в более сложный вариант «Кафе» или «Столовая», а «Парикмахерская» — в «Салон красоты». Могут появляться другие профессии (моряк, лётчик, художник) и места (зоопарк, парк аттракционов, театр).

Слайд №16

• Главное, чтобы ребёнку были знакомы проигрываемые ситуации и персонажи, так как отсутствие реального жизненного опыта в той или иной области будет приводить к замешательству и непониманию сути игры. Так, если ребёнок никогда не был в парикмахерской или зоопарке, ему будет сложно участвовать в игровом процессе. Помочь в подобных случаях может предварительный рассказ педагога, демонстрация наглядного материала и беседа.

• Детям младшего возраста не нужно сразу предлагать большое количество сюжетов.

• От сюжета игры зависит состав ролей и инструментарий. Очень важно использовать предметы-заместители, так как они стимулируют воображение и развивают фантазию детей. палочка вместо градусника и игрушечный шприц из аптечки для игры в доктора.

Слайд №17

Планирование сюжетно-ролевых игр в детском саду

1. При планировании ролевых игр для детей первой младшей группы следует учитывать, что средняя продолжительность одной части такой игры не должна быть более 10–15 минут. Нужно чередовать спокойные виды деятельности с более активными, постепенно развивая и усложняя сюжет.

2. Темы игр должны перекликаться друг с другом, соответствуя уровню развития, индивидуальным особенностям и интересам детей, времени года и пр., и постепенно усложняясь по мере того, как ребёнок осваивает новые элементы и способы взаимодействия с окружающей реальностью.

Слайд №18

Таблица: пример планирования сюжетно-ролевой игры для младшей группы (фрагмент)

Название Игровые сюжеты Приёмы

Сентябрь

«Семья» Мама одевает/раздевает и кормит ребёнка. Используются наглядные материалы (картинки и рисунки, проводятся дидактические игры : «Новый наряд для куклы», «Зайка хочет кушать».

«Повар» Повар готовит еду для игрушек. Используются наглядные материалы (картинки и рисунки, воспитатель проводит беседу «Как повар готовит еду». Дидактические упражнения: «Помешай кашу», «Посоли суп».

Слайд №19

Правила дорожного движения

Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

Слайд №20

Поликлиника

Цель: Продолжать знакомить детей с работой врача - окулиста и обязанностями медсестры. Дать детям понятие, что очки по рецепту можно заказать и купить в оптике. Воспитывать уважение к профессии врача.

Слайд №21

Специально обучать детей определённым игровым действиям не рекомендуется. Важно, чтобы дети сами придумывали, какие ролевые действия включать в игру, только в таком случае игра будет носить подлинно творческий характер.

Слайд №22

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в жизни младших дошкольников» Дошкольный возраст обладает благоприятными возможностями для психического, физиологического, личностного, социального развития ребенка,.

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры». "Детство – важнейший период человеческой.

Консультация для воспитателей на тему «Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников» Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов.

Презентация «Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников посредством кружковой деятельности» Презентация. 1 слайд. «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности». Подготовила:.

Проект сюжетно-ролевой игры на тему «Супермаркет» Проект «Сюжетно - ролевая игра». Тема: «Супермаркет». Проект реализуется с детьми 5 -6 лет. Направленность: Познание окружающего мира.

Презентация «Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Цирк» «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? Современное.

Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников: структура игры и игровые взаимоотношения Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут.

Презентация сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Салон красоты» Валерия Юрьева Сюжетно-ролевая игра для дошкольников старшей группы "Салон красоты" Цель: расширить представления детей старшей группы профессий:.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников Сюжетно-ролевая игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация на тему «Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 00:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация на тему «Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Хапсирокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД