Наталья Бочканова
Развитие воображения старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1. Воображение – особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
2. Работа воображения предстает как поочередное развертывание и свертывание качественных характеристик создаваемой и имеющихся ранее моделей, постоянное превращение модели то в разнородную, то в однородную, то в сукцессивную, то в симультанную. Названные операции могут быть реализованы как все вместе в едином процессе, так и по отдельности в зависимости от задач субъекта и деятельности, в которую включено воображение.
Публикация «Развитие воображения старших дошкольников» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
3. Психологическая природа воображения в научном представлении по-прежнему остается проблемой.
4. Существует два основных направления в развитии воображения. Условно их можно назвать "аффективное" и "познавательное" воображение.
5. Образы воображения у детей могут носить своеобразный характер, так как они могут быть близки к эйдетическим образам, которые при всей яркости и отчетливости обладают особенностью процессуальных образов – они сами непроизвольно меняются в каждый новый момент.
6. В старшем дошкольном возрасте воображение ребенка становится управляемым. Формируются действия воображения : замысел в форме наглядной модели, образ воображаемого предмета или существа, образ действия с ним. Воображение перестает сопутствовать рассматриваемым рисункам и прослушиваемым сказкам. Оно приобретает самостоятельность, отделяясь от практической деятельности.