Невоспитатель
Развитие внимания в раннем возрасте и младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие внимания в раннем возрасте и младшем дошкольном возрасте
В последнее время остро стоит проблема готовности ребенка к обучению в школе.
К сожалению, о развитии готовности к школе чаще всего мы задумываемся, когда ребенок уже перешел в старшую или подготовительную группу
Публикация «Развитие внимания в раннем возрасте и младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Современный всемирно известный японский педагог-практик Масару Ибуки озаглавил свою книгу по детской психологии «После трех уже поздно». В своем труде ученый пишет о том, что ключ к развитию умственных способностей ребенка — его личный опыт познания в первые три года жизни. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка
Педагогической готовности мы, воспитатели, уделяем много внимания, и большая часть образовательной программы направлена на развитие именно этого вида готовности к школе.
Исследование интеллектуальной готовности подготовительных групп показало, что одним из компонентов интеллектуальной готовности с низким уровнем, часто встречающихся у детей 6-7 лет, является внимание. Начинать развивать внимательность можно с раннего возраста (до года, правда, необходимо помнить, что до возраста 6-7 лет у детей внимание непроизвольное.
Особенности развития внимания ребенка в 3 года :
Идёт развитие первоначальной формы произвольного внимания;
распределение между 2 предметами или действиями практически недоступно;
малыш ещё не может быть внимательным как таковым;
внимание в этом возрасте проявляется только в конкретных психических процессах: ребёнок всматривается, вслушивается, хочет отгадать загадку, пытается читать «букварь», играет, увлеченно рисует.
Для работы развития внимания у детей я подобрала множество упражнений и способов, некоторые из которых представлены в презентации
Вывод: О готовности ребенка к обучению в школе нужно задумываться с ранних лет. Одним из компонентов интеллектуальной готовности к обучению в школе, который можно развивать с младших групп является внимание. В 2-3 года появляются предпосылки развития произвольного внимания. Занятия и игры должны быть непродолжительными, интересными, подходящими по возрасту.