МААМ-картинки

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте

Алла Шилова
Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных образовательных организаций, совершенствования педагогических технологий.

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности, обучение через совместный поиск решений, предоставление ребенку возможности самостоятельно овладеть нормами культуры.

Публикация «Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Выделены три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста, которые и представляют собой одну из педагогических технологий проектной деятельности, включающую в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих.

С учетом вышеизложенного на базе МБДОУ «Детский сад №54 общеразвивающего вида» г. Орла был реализован долгосрочный проект «Осень – золотая!», цель которого заключалась в ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней, а так же были поставлены задачи: познакомить детей с природными явлениями осени;

формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово; различать сенсорные свойства: величину цвет, качества; воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым, а так же привлечь родителей к реализации данного проекта.

Участниками проекта являлись : дети 1 младшей группы, воспитатели и родители. Работа по проекту проводилась : в занятиях, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических, при чтении художественной литературы и рассматривании картинок. В группе организовывались выставки творчества детей.

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Дети очень любознательны и хотят все знать, поэтому было решено провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность. Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

Проект состоял из трех этапов.

Первый этап проекта включает в себя : ознакомление с проектами других авторов по аналогичной теме, изучение и апробирование более удачных, на мой взгляд, мероприятий на практике, постановка цели, задач. Далее была проведена предварительная работа с родителями, для которой были разработаны рекомендации. А так же было сделано оформление групповой комнаты, размещение познавательного материала в уголке природы, в зоне экспериментальной деятельности,в уголке сенсорного развития, подготовка природного материала, который в дальнейшем будет использован.

Второй этап – основной. В образовательных областях были проведены мероприятия направление на решение поставленных задач.

Третий этап – заключительный. Итогом проекта было создание продуктов: коллективная работа «Золотой листочек», изготовление фетрового кубика для игр и совместная поделка детей с родителями из природных материалов.

Проект помог заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научились наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомились с качествами природного материала, у детей активизировался словарь (научились называть цвет осенних листьев, развивается зрительное и слуховое внимание, укрепились сила мышц руки.

Поставленная цель и задачи были решены посредством реализации проекта.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах в младшем дошкольном возрасте» Консультация для родителей: «Безопасность детей на дорогах в младшем дошкольном возрасте» Учите детей безопасному поведению на дороге своим.

Презентация «Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА от 3 -4 лет. "Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

Аппликация в младшем дошкольном возрастеАппликация в младшем дошкольном возрасте Здравствуйте. Работая на второй младшей группе,мы с детьми,делаем много аппликаций. И сегодня наш разговор пойдёт об аппликации. Дети возраста.

Консультация «Игровые технологии в младшем дошкольном возрасте» Игровые технологии в младшем дошкольном возрасте В руках педагога игра может стать инструментом воспитания, приобщения ребенка к жизни.

Конспект НОД в младшем дошкольном возрасте «Экскурсия по ДС зимой» Конспект НОД в младшей группе «Экскурсия по территории детского сада зимой»Цель: показать, что природа зимой не погибает, а погружается.

Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте» Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Планирование по образовательной области «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте Планирование. Образовательная область «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте. Первая неделя1. Построение стайкой. 2. Ходьба.

Профилактика нарушения фонематического восприятия в младшем дошкольном возрасте Галина СокольниковаПрофилактика нарушения фонематического восприятия в младшем дошкольном возрасте. На примере одной из тем недели "Дикие.

Развитие мотивации к занятиям физической культурой в младшем дошкольном возрасте Для детей младшего школьного возраста является характерным высокий уровень эмоциональности. Ребенок воспринимает окружающий мир с «чистого.

Развитие предпосылок сюжетно — ролевой игры в раннем и младшем дошкольном возрасте Игра в дошкольном возрасте является таким видом деятельности, в процессе которой при правильном педагогическом руководстве осуществляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 16:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Алла Шилова (УИ 888692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД