Папки-передвижки

Развитие умственных способностей детей на занятиях по ФЭМП в средней группе

Смольянинова Любовь
Развитие умственных способностей детей на занятиях по ФЭМП в средней группе

Цель: Дети смогут сравнивать, группировать предметы (с учетом 2-х -3-х признаков).

Задачи:

1. В процессе выполнения заданий формировать у дошкольников умение сравнивать и группировать предметы (с учетом 2-3-х признаков, находить аналогию в схематичном и реалистичном изображении.

2. Закреплять количественный счет в пределах 5, представления о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина).

3. Воспитывать желание прийти на помощь, проявлять эмпатию (умение сопереживать).

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Публикация «Развитие умственных способностей детей на занятиях по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: - У нас сегодня гости, давайте поздороваемся! Мы Вам очень рады!

- Сорока принесла нам тревожную новость: беда, маленькие зайчата потеряли маму-зайчиху и горько плачут! Ой, как жалко маленьких зайчат. Что же нам делать?. ( Дети: надо им помочь). Ребята, поможем зайчатам-ребятам, найдем их маму-зайчиху?

- А где же живут зайцы? ( Дети: - в лесу).

Воспитатель: - Надо спешить, отправляемся в путь. Как же нам добраться до до леса… На чем? ( Дети: на машине, самолете, вертолете). ( В предварительной работе: виды транспорта).

- Я вам предлагаю полететь в лес на большом воздушном шаре. Помните, я рассказывала, о том, что давно, когда не было самолетов и вертолетов, люди летали на огромных воздушных шарах, вот таких. Картина с изображением воздушного шара с пассажирами в корзине.

-Какую геометрическую фигуру напоминает воздушный шар? ( Дети: круг).

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Поднимаемся мы в небеса-

Скорее в путь мои друзья!

Ведь спешить нам нужно!

А в дороге поможет нам дружба!

- Но прежде нам надо взять билеты, чтобы занять свое место в корзине воздушного шара. (Дети берут со стола билеты с изображением геометрических фигур разного цвета). - Что изображено на билетах? Занимайте каждый свое место. (Дети занимают свои места, находя на спинке стула изображение, напоминающее геометрическую фигуру на билете. Мальчики пропускают девочек).

- Воспитатель у кого-нибудь спрашивает: Почему ты сел на это место? ( Ребенок: потому-то на билете нарисован круг, и на спинке стула нарисовано яблоко, оно напоминает по форме круг).

- Готовы? Взлетаем! ( Звучит музыка: «По дороге с облаками»). Вот мы в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака!На какую геометрическую фигуру похоже это облако? (Дети называют облака, похожие на круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник). Найдите маленькое круглое облачко? А какого цвета большое облако, похожее на круг?Найдите большое, голубое, овальное облако?

- Посмотрите под нами лес… Давайте спустимся и поищем зайчиху-маму.

- Ребята, слышите кто-то плачет? Да это же зайчата, они ждут нашей помощи. Возьмем их с собой и продолжим вместе поиски мамы-зайчихи.

- А кто там сидит под елью? ( Дети: Белка). Белка прыгает по дереву. Дети называет её положение с использованием пространственных предлогов. На ели, под елью, за елью, перед елью. Белочка просит помочь ей - собрать шишки в корзину. Вниз надо положить большие овальные, а наверх – маленькие круглые шишки. Сколько больших овальных шишек? Сколько маленьких круглых шишек? ( Дети делают вывод: шишек поровну).

-Белочка, а ты не встречала зайчиху-маму, маленьким зайчатам очень грустно без мамы. (Белочка подсказала, что можно спросить Ёжика, он, наверное, знает).

На пути ручеёк.

Чтобы перейти через ручеек и не замочить ножки - выкладываем дорожку из камушков. (Располагаем их от самого большого до самого маленького).

- Под кустами у реки жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать?

Считаем: 4 жука. Красивые какие. Любуемся. Ребята, а жуки одинаковые? Давайте сравним. Найдите пару (два) одинаковых жуков. Правильно, чем они похожи? ( Дети: у них одинаковые глазки, крылышки, величина). Сравнили, полюбовались. Давайте, отпустим их в травку.

Ежик: Может он встречал зайчиху-маму?

Посмотрите, Ежик насобирал яблок для ежихи и ежат. Давайте подумаем, какие яблоки для ежихи а какие для ежат? ежатам – он собрал маленькие желтые яблочки. ( Дети: а для ежихи -… большие красные яблоки). Дети группируют яблоки с учетом цвета и величины.

Каких яблок больше: больших, красных или маленьких желтых? (Ответы детей – надо посчитать.) Считаем: больших красных четыре, а маленьких желтых пять. А как сделать так, чтобы их стало поровну, одинаковое количество? ( Дети: добавить красное большое яблоко). Почему ты так считаешь? ( Ребенок: потому что, красных больших яблок на одно меньше, надо добавить одно яблоко. А теперь их стало поровну, по 5. А как еще можно сделать, чтобы их стало поровну? ( Дети: можно еще убрать одно маленькое желтое яблочко.) Яблок тоже будет поровну по 4.

- Ежик, не встречал ли ты зайчиху-маму, зайчатам без нее грустно.

Ежик сказал, что видел зайчиху, она здесь неподалеку ходила и искала своих зайчат, очень грустила. Да вот же она, нашлась! Встреча зайчихи с зайчатами.

-Теперь можно возвращаться в детский сад. Идемте в наш воздушный шар.

- Ребята, начался сильный ветер, ураган! Можем ли мы лететь на воздушном шаре? ( Дети: это опасно, нас может унести далеко-далеко).

- Давайте переждем ветер, а пока поиграем.

Дети подходят к столу, там 3 домика с геометрическими фигурами.

Вопрос: Группировка фигур по форме, цвету. Раскладываем фигуры по домикам (группировка по цвету, форме).

Молодцы, ветер утих, можем возвращаться в детский сад.

Зайчиха дарит детям воздушные шары, она так благодарна ребятам.

Садимся на свои места в корзине воздушного шара. Наше путешествие было трудным, но интересным и полезным! А давайте вспомним для чего мы отправились в это путешествие? (Ответы детей). Мы помогли … зайчатам, отыскали их маму. Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего?

Вот мы и вернулись, мы в нашей группе. Молодцы!.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие способностей детей в условиях семейного воспитания «Каждое дитя до известной степени гений» А. Шопенгауэр. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, несомненно,.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие умственных способностей детей на занятиях по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 05:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие умственных способностей детей на занятиях по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Смольянинова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД