Назырова Светлана Николаевна
Обмен опытом работы «Влияние опытно-экспериментальной деятельности на познавательное развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд
Добрый день, уважаемые члены жюри! Добрый день уважаемые коллеги!
Тема моего выступления: «Влияние опытно-экспериментальной деятельности на познавательное развитие дошкольников».
Что мне надо для работы –
Это ручки и блокноты,
это мячики и ноты,
Это кнопки и расчески,
это книги и шнуровки.
Клей, конструктор, микроскоп
– даже проволоки моток.
Это все мне пригодится для успешного проекта,
по развитию детей.
Публикация «Обмен опытом работы „Влияние опытно-экспериментальной деятельности на познавательное развитие дошкольников“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Даже баночка сгодится для новейшего объекта,
Для развлечению гостей.
Я могу сломать, построить, передвинуть и скроить,
Сфантазировать, сформулировать, все вскопать и все отрыть.
Слайд
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования ребёнок на этапе завершения уровня дошкольного образования проявляет инициативу и самостоятельность не только в игре, общении, но и в познавательно-исследовательской деятельности.
Слайд
Работать над данной темой я начала в 2017 году в средней группе.
Чтобы легче было работать над данной темой я провела диагностику познавательного развития детей по средствам экпериментирования. Диагностику проводила по методикам Прохоровой «Маленький исследователь и Ковалевой «Радость и познание». На диаграмме видно,что высокий уровень познавательной активности соответствует только 12% детей;
средний уровень-40%;
низкий уровень- 46% детей.
Познавательный интерес у детей неустойчивый;
Не всегда дети видят проблему;
Малоактивны в выдвижении идей;
Стремление к самостоятельности не выражено;
Пользуются доказательствами с помощью взрослого.
Слайд
Я поставила перед собой цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Слайд
Я определила ряд задач:
-развить познавательные способности детей путем экспериментирования;
-развивать такие процессы как : внимание, память, воображение, логическое мышление, речь;
- создать предметно-развивающую среду для развития познавательных способностей детей;
-привлечь родителей к работе над данной темой.
Слайд
Свою работу по опытно – экспериментальную деятельности с детьми я строю по трё м взаимосвязанным направлениям:
живая природа (характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей среде и др.);
неживая природа (воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др.);
человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.)
Слайд
Для положительной мотивации деятельности детей я использую стимулы:
тайна,сюрприз;
мотив помощи;
познавательный момент;
ситуация выбора.
Слайд
Свою работу я строю по след. принципам:
научности;
доступности;
систематичности и последовательности;
целостности;
результативности.
Слайд
От своей работы я ожидала только положительных результатов, а именно:
я хотела вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
сформировать у детей уверенность в себе и своих силах;
обогатить предметно – развивающую среду.
Слайд
Я в своей работе использую парциальную программу Николаевой С. Н. и методические разработки таких авторов как : Веракса,Галимова,Крашенинникова,Холодова,Ковалевой и Прохоровой.
Слайд
Под моим руководством мы вместе с родителями смастерили уголок для экспериментальной деятельности, где дети могут самостоятельно и при помощи воспитателя проводить опыты с различными предметами. Уголок постоянно пополняется новыми материалами в соответствии с возрастом детей и их интересами.
Слайд
В условиях детского сада я использую только элементарные опыты и эксперименты.
Они неизвестны только детям.
В процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения.
Они безопасны.
Слайд
В своей работе с детьми я придаю большое значение игровым технологиям, используя дидактические игры по экспериментальной деятельности. Это:
словесные игры: "Что лишнее?", "Хорошо-плохо", "Это кто к нам пришёл?" и др. развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире.
строительные игры с песком,
игры - опыты и игры - эксперименты.
• В своей работе использую схемы или мнемотаблицы. Глядя на них ребенок может проделать опыт сам или при помощи взрослого.
• Я составила картотеку опытов и экспериментов,которые использую в работе.
Слайд
На средства субвенции наш детский сад приобрел пособия для экспериментальной деятельности. Это красочные коробки внутри которых находятся приборы-помощники для проведения опытов и экспериментов.
Это…. (показать и назвать)
Эти пособия мы используем на занятиях и в режимных моментах
Слайд
В своей работе я использую лепбук. Это увлекательные книжки, которые я сделала своими руками с заданиями. Например: лепбук по теме: «
Слайд
Мой опыт показал, что экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей.
С этой целью я провела консультации на тему:
«Опытно-экспериментальная деятельность детей дома»;
«Учимся, играем, познаём».
Круглый стол на тему: «Взаимодействия педагогов с детьми и родителями в процессе экспериментально-исследовательской деятельности», целью которых было рассказать родителям о том, что экспериментирование играет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников.
По запросам родителей разработала буклеты и памятки для родителей: «Как помочь маленькому исследователю»,
«Домашняя лаборатория».
В родительском уголке размещаю информацию об экспериментальной деятельности дошкольников.
Слайд
Для воспитателей ДОУ мною было проведено открытое занятие по развитию познавательных способностей с применением экспериментирования на тему «Волшебные бусы», цель которого –развитие познавательных способностей детей с применением экспериментирования.
Слайд
Я постоянно распостраняю свой опыт работы среди коллег, принимаю участие в конкурсах и делюсь своим опытом работы на различных сайтах :
• на Интранет-портале;
• на сайте детского сада «Сказка»;
• на сайте работников образования.
Слайд
В конце года я провела повторную диагностику, которая показала,что 47% детей имеют высокий уровень владения экспериментальной деятельностью, средний уровень-35%, низкий -11%.
В заключении хочу отметить, что положительные результаты проведенной данной экспериментальной деятельности с детьми свидетельствуют об эффективности моей работы.
И хочется закончить свое выступление словами:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!