Папки-передвижки

Обмен опытом работы «Влияние опытно-экспериментальной деятельности на познавательное развитие дошкольников»

Назырова Светлана Николаевна
Обмен опытом работы «Влияние опытно-экспериментальной деятельности на познавательное развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд

Добрый день, уважаемые члены жюри! Добрый день уважаемые коллеги!

Тема моего выступления: «Влияние опытно-экспериментальной деятельности на познавательное развитие дошкольников».

Что мне надо для работы –

Это ручки и блокноты,

это мячики и ноты,

Это кнопки и расчески,

это книги и шнуровки.

Клей, конструктор, микроскоп

– даже проволоки моток.

Это все мне пригодится для успешного проекта,

по развитию детей.

Публикация «Обмен опытом работы „Влияние опытно-экспериментальной деятельности на познавательное развитие дошкольников“» размещена в разделах

Даже баночка сгодится для новейшего объекта,

Для развлечению гостей.

Я могу сломать, построить, передвинуть и скроить,

Сфантазировать, сформулировать, все вскопать и все отрыть.

Слайд

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования ребёнок на этапе завершения уровня дошкольного образования проявляет инициативу и самостоятельность не только в игре, общении, но и в познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд

Работать над данной темой я начала в 2017 году в средней группе.

Чтобы легче было работать над данной темой я провела диагностику познавательного развития детей по средствам экпериментирования. Диагностику проводила по методикам Прохоровой «Маленький исследователь и Ковалевой «Радость и познание». На диаграмме видно,что высокий уровень познавательной активности соответствует только 12% детей;

средний уровень-40%;

низкий уровень- 46% детей.

Познавательный интерес у детей неустойчивый;

Не всегда дети видят проблему;

Малоактивны в выдвижении идей;

Стремление к самостоятельности не выражено;

Пользуются доказательствами с помощью взрослого.

Слайд

Я поставила перед собой цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Слайд

Я определила ряд задач:

-развить познавательные способности детей путем экспериментирования;

-развивать такие процессы как : внимание, память, воображение, логическое мышление, речь;

- создать предметно-развивающую среду для развития познавательных способностей детей;

-привлечь родителей к работе над данной темой.

Слайд

Свою работу по опытно – экспериментальную деятельности с детьми я строю по трё м взаимосвязанным направлениям:

живая природа (характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей среде и др.);

неживая природа (воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др.);

человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.)

Слайд

Для положительной мотивации деятельности детей я использую стимулы:

тайна,сюрприз;

мотив помощи;

познавательный момент;

ситуация выбора.

Слайд

Свою работу я строю по след. принципам:

научности;

доступности;

систематичности и последовательности;

целостности;

результативности.

Слайд

От своей работы я ожидала только положительных результатов, а именно:

я хотела вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

сформировать у детей уверенность в себе и своих силах;

обогатить предметно – развивающую среду.

Слайд

Я в своей работе использую парциальную программу Николаевой С. Н. и методические разработки таких авторов как : Веракса,Галимова,Крашенинникова,Холодова,Ковалевой и Прохоровой.

Слайд

Под моим руководством мы вместе с родителями смастерили уголок для экспериментальной деятельности, где дети могут самостоятельно и при помощи воспитателя проводить опыты с различными предметами. Уголок постоянно пополняется новыми материалами в соответствии с возрастом детей и их интересами.

Слайд

В условиях детского сада я использую только элементарные опыты и эксперименты.

Они неизвестны только детям.

В процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения.

Они безопасны.

Слайд

В своей работе с детьми я придаю большое значение игровым технологиям, используя дидактические игры по экспериментальной деятельности. Это:

словесные игры: "Что лишнее?", "Хорошо-плохо", "Это кто к нам пришёл?" и др. развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире.

строительные игры с песком,

игры - опыты и игры - эксперименты.

• В своей работе использую схемы или мнемотаблицы. Глядя на них ребенок может проделать опыт сам или при помощи взрослого.

• Я составила картотеку опытов и экспериментов,которые использую в работе.

Слайд

На средства субвенции наш детский сад приобрел пособия для экспериментальной деятельности. Это красочные коробки внутри которых находятся приборы-помощники для проведения опытов и экспериментов.

Это…. (показать и назвать)

Эти пособия мы используем на занятиях и в режимных моментах

Слайд

В своей работе я использую лепбук. Это увлекательные книжки, которые я сделала своими руками с заданиями. Например: лепбук по теме: «

Слайд

Мой опыт показал, что экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей.

С этой целью я провела консультации на тему:

«Опытно-экспериментальная деятельность детей дома»;

«Учимся, играем, познаём».

Круглый стол на тему: «Взаимодействия педагогов с детьми и родителями в процессе экспериментально-исследовательской деятельности», целью которых было рассказать родителям о том, что экспериментирование играет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников.

По запросам родителей разработала буклеты и памятки для родителей: «Как помочь маленькому исследователю»,

«Домашняя лаборатория».

В родительском уголке размещаю информацию об экспериментальной деятельности дошкольников.

Слайд

Для воспитателей ДОУ мною было проведено открытое занятие по развитию познавательных способностей с применением экспериментирования на тему «Волшебные бусы», цель которого –развитие познавательных способностей детей с применением экспериментирования.

Слайд

Я постоянно распостраняю свой опыт работы среди коллег, принимаю участие в конкурсах и делюсь своим опытом работы на различных сайтах :

• на Интранет-портале;

• на сайте детского сада «Сказка»;

• на сайте работников образования.

Слайд

В конце года я провела повторную диагностику, которая показала,что 47% детей имеют высокий уровень владения экспериментальной деятельностью, средний уровень-35%, низкий -11%.

В заключении хочу отметить, что положительные результаты проведенной данной экспериментальной деятельности с детьми свидетельствуют об эффективности моей работы.

И хочется закончить свое выступление словами:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности детей в ДОУ Семинар – практикум. Тема «Организация кружковой работы по опытно – экспериментальной деятельности детей в ДОУ» (из опыта работы) Воспитатель:.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектной и экспериментальной деятельностиПознавательное развитие дошкольников посредством проектной и экспериментальной деятельности Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию практическую часть педагогического совета по теме: «Познавательное развитие дошкольников через.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обмен опытом работы «Речевое развитие — важнейшая задача воспитания» Речь человека – это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее, образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность.

План работы по самообразованию «Расширение кругозора дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности» Тема: «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством опытно – экспериментальной деятельности». Тема: «Расширение кругозора.

Приобщение дошкольников к опытно-экспериментальной деятельности в условиях ФГОС В условиях быстроменяющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,.

Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных.

Консультация «Пополнение предметно-развивающей среды. Обмен опытом»Консультация «Пополнение предметно-развивающей среды. Обмен опытом» Пополнение предметно-развивающей среды в группе Все педагоги дошкольных образовательных учреждений сталкиваются с такой известной проблемой,.

Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника Влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника «Экспериментирование – это важная ступенька к ознакомлению.

Экологическое воспитание дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обмен опытом работы «Влияние опытно-экспериментальной деятельности на познавательное развитие дошкольников»
Опубликовано: 1 января 2019 в 21:58
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обмен опытом работы «Влияние опытно-экспериментальной деятельности на познавательное развитие дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Назырова Светлана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД