Наталья Шестопалова
Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, взаимозависимостей, закономерностей.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти вопросы на ответы «Как?» и «Почему?». Исследовательское обучение предполагает следующее: ребёнок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить; предлагает возможные решения; делает выводы; применяет их; делает обобщения.
Публикация «Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Интеллектуальная сфера ребёнка раннего возраста формируется не только при целенаправленном руководстве взрослых. Но и в часы свободной практической деятельности. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинаются с первых лет жизни малыша. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы, чтобы ребёнок, как можно лучше познал мир. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности : приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон.
На занятиях дети учатся задавать вопросы: «Как это сделать?», «Что будет, если?», «Почему так?». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество : строительство и конструирование. Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, проблема или просьба. Часто на занятиях у нас присутствует Незнайка или Медвежонок Умка, которым многое хочется узнать, они всем интересуются. А дети с удовольствием делятся своими знаниями, вместе исследуют. Интересно наблюдать за детьми, когда они самостоятельно находят ответы на заданные вопросы. Сколько радости, интереса и восторга в их глазах. Экспериментирование стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления, снимая при этом страх ошибиться.