Людмила Бирюкова
Мастер-класс «Новые подходы в развитии творческой активности дошкольников в процессе перехода на ФГОС до». Флеш-плей.
▼ Скачать + Заказать документы
М. Р. А сейчас мы проиллюстрируем некоторые технологии в развитии творческой активности дошкольников.
М. Р. В начале любой встречи нужно поздороваться, и мы сейчас устроим весёлую перекличку :
1 М. Р. Поздоровались мы дружно,
Познакомиться нам нужно,
2 М. Р. На вопросы отвечайте,
Руки выше поднимайте.
1 М. Р. Отвечайте дружно: «Здесь»
Все, кто в этом зале есть
2 М. Р. Девчонки нарядные, стильные, ладные здесь?.
А хорошее настроение есть?.
Публикация «Мастер-класс „Новые подходы в развитии творческой активности дошкольников в процессе перехода на ФГОС ДО“, Флеш-плей,» размещена в разделах
1 М. Р. Затейницы, выдумщицы, новаторы здесь?.
Новые идеи, творческие затеи есть?.
2 М. Р. А наши самые лучшие руководители здесь?.
А деньги на наши творческие затеи у вас есть?.
1 М. Р. Для вас игры, мольберты, музыкальные инструменты здесь!
А рисовать, танцевать, играть желание есть?.
М. Р. : Итак, первая игра на внимание «1.2.3»(Станьте парами напротив друг друга. По команде будете поочерёдно считать 1. 2. 3. без остановки.
М. Р. Заменяем слово один хлопком.
Получилось: хлопок---2
3 ---хлопок
2---3 (повторять несколько раз)
М. Р. Заменяем слово два показом ушек зайчика.
Получилось: хлопок---показ ушек зайчика
3---хлопок
показ ушек зайчика---3
М. Р. Заменяем слово три реверансом.
Получилось: хлопок---показ ушек зайчика
реверанс--- хлопок
показ ушек зайчика---реверанс
Эта игра развивает мышление, внимание, наблюдательность.
Как вы думаете, где можно использовать эту игру?
М. Р. : Игра «Вопрос - ответ»
Распределиться на 3 команды по 5 человек. Предлагаем вашему вниманию вопросы, которые вы должны обсудить в своей паре и один представитель команды озвучивает ответ.
1. Что вы подразумеваете под творческой активностью дошкольников?
2. Ребенок отказывается заниматься на музыкальном занятии. Какие методы и приемы вы используете для активизации детей?
3. Как вовлекаете родителей в творческие проекты?
Возможно, опыт коллег пригодится вам в работе.
М. Р. : «Музыкальная фантазия»
М. Р. Предлагаем послушать музыку и передать в рисунке свои впечатления нетрадиционными способами рисования. На мольбертах вы найдете всё необходимое для рисования.
После того, как будут готовы работы объявить:
Вы слушали музыку Клода Дебюсси «Кукольный кек - уок»
Пройдите и посмотрите работы своих коллег.
Для полноценного развития музыкальных представлений дошкольников необходимо : накопление впечатлений, передача опыта детей и выражение в зрительных направлениях (в рисунке).
М. Р. : «Флеш - моб»
Что такое флеш моб? (Массовый танец по показу)
По усмотрению муз. руководителя сделать нарезку музыки и приготовить атрибуты к танцевальному марафону (платочки, палочки, шарфики, ленточки, одноразовые тарелочки, и т. п). С предметами танцевать более интересно даже взрослым!
М. Р. : «Творческая мастерская»
Приглашаем вас в творческую мастерскую. Предлагаем вам украсить символ этого года - овечку. Сначала напишите пожелания своим коллегам на обратной стороне, соберите все детали, придайте 3 D -эффект, сделав из салфеток комочки шерсти.
(Все работы собрать, оформить подарком и вручить участникам семинара после выступления детей (по усмотрению музыкального руководителя)
М. Р. : «Элементарное музицирование»
На столе приготовлены музыкальные инструменты. Возьмите по одному инструменту и образуйте полукруг. Сейчас мы с вами будем исполнять белорусскую народную мелодию «Перепёлочка».
Набор инструментов самый разнообразный. Очень интересно сделать заранее кувиклы из травянистого кустарника –горец (смотрите фото на Cvetnik-penza.ru). Его стебли порезать под междоузлиями и (или сразу всю ветку) высушить. Прикладывая к губам, научитесь свистеть в трубочку. Уникальность этого растения как музыкального инструмента в том, что звуки, извлекаемые из трубочек правильным образом, располагаются по полутонам (если повезёт) или в тон, что даёт возможность играть на них мелодию. Я аккомпанирую детям на аккордеоне!