Ольга Козлова
Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ
«Только творческий педагог может
развить творческое
начало в ребёнке» - Сухомлинский В. А.
Цель – создание комплекса благоприятных условий для развития творческого потенциала воспитателей.
Задачи:
1. Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия, сплоченности и доверия друг другу;
2. Активизация индивидуальных и творческих способностей;
Публикация «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению
4. Формирование способности работать в группе, отстаивать свою позицию
«Знакомство». Участники тренинга рассаживаются в круг, психолог называет свое имя, и почасовой стрелке следующий называет имя психолога и свое, следующий - имя психолога, соседа и свое, пока очередь не дойдет до человека, сидящего по правую руку от психолога.
Игра «Березка-слон». Участники тренинга встают в круг, психолог указывает на любого участника и говорит, либо березка, либо слон, участник, которого назвали, березкой, встает ровненько (руки вдоль тела, а стоящие по правую или левую руку, делают движениями рук крону дереву, если психолог сказал слон, то участник, на которого указали, складывает руки в кулаки и прислоняет их к носу, имитируя хобот, а участники, оказавшиеся справа и слева, имитируют ему руками ему уши.
Упражнение «Кто вы?» Участники садятся в круг. «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «Слон». Психолог раздает карточки: «Прочтите пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого найти себе пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, всё что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось». После того как все участники найдут свою пару психолог спрашивает: «Кто вы?» Это упражнение обычно проходит весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников. В тоже время способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательным к действиям других, а с другой – искать такие средства самовыражения, которые будут понятны другим. После завершения упражнения можно поделиться впечатлениями, рассказать о том, как участники находили свою пару.
Упражнение «Придумай продолжение стихотворения»
Дано начало стихотворения :
- Утром настроение плохое, глаз накрасить не могу никак….
-Вместе с мужем мы собрались выйти вдруг куда-нибудь….
-Весной везде повсюду лужи, в ручьях кораблики плывут….
-Я решила похудеть, села на диету….
-После смены я решила быстренько уйти домой….
-Всех решила удивить и французский суп сварить…
-Родители, часто сердясь и бронясь, с ребенком теряют душевную связь….
Упражнение «Что здесь общего» Инструкция: Разделить группу на 2 мини-группы, каждой группе дается лист формата А4. Необходимо найти как можно больше сходных признаков у совершенно разных предметов (ботинок и лампочка, карандаш и яблоко) После выполнения задания группы презентуют свои варианты. Победителем считается та группа, у которой будет максимальное количество самых оригинальных сходств предметов.
Упражнение «Тропинка» Инструкция: «Внимание перед вами ядовитое «болото», и вам необходимо всей командой преодолеть его. Первый мат это начало болота, а последний его конец. Преодолевая болото вам нужно быть аккуратными. Важно соблюдать следующие правила:
-Все участники должны находиться в постоянном контакте друг с другом.
-Если контакт разорвался, то участники начинают прохождение болота заново.
-Если кто-нибудь начинает тонуть в «болоте» и упражнение также начинается сначала.
Заключительная часть. Рефлексия. Участники рассаживаются в круг, и передавая игрушку делятся эмоциями. Необходимо охарактеризовать своё настроение до и после тренинга, что понравилось, а что не понравилось.