Оксана Самофалова
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий
▼ Скачать
В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
Важность такой ориентации очень высока, поскольку в настоящее время можно говорить о многолетней стойкой тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения. Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
Публикация «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. По мнению исследователей именно этот возраст является значимым этапом становления способностей человека – двигательных, творческих, познавательных. Творческие способности помогают будущим первоклассникам адаптироваться к школьной жизни.
Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Все педагоги нашего ДОУ понимают значение эффективности использования утренней гимнастики, зарядки, ритмических упражнений, физкультминуток, бодрящей гимнастики после дневного сна. Вышеперечисленные мероприятия в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми компонентами физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровье сберегающие технологии».
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.);
- подвижные и спортивные игры;
- контрастная дорожка, тренажеры.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- утренняя гимнастика;
- образовательная деятельность;
- спортивные развлечения, праздники;
- День здоровья;
Технологии музыкального воздействия:
- музыкотерапия;
- сказкотерапия.
С учетом этого разработана модель организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, которая основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы с детьми, сориентированных на развитие двигательного творчества, таких как:
• Танцевально-ритмическая гимнастика.
Представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность.
• Игроритмика.
Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры, развития творческих способностей детей.
Игрогимнастика.
Служит основой для усвоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные на расслабление мышц, дыхательные упражнения и укрепление осанки.
Результаты проводимой физкультурно-оздоровительной работы свидетельствуют о том, наметилась положительная динамика в психофизическом развитии, создается соответствующий эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого потенциала :
- дети с большим интересом относятся к физической культуре, к проведению спортивных досугов, праздников, отчетных мероприятий;
- дошкольники стремятся к выражению своего отношения к здоровому образу жизни;
- у детей развивается гибкость, пластика, эстетический вкус, творческие способности;
у дошкольников формируются коммуникативные способности, эстетическое отношение к окружающему миру;
- повышается личностная самооценка воспитанников.
Современные технологии не стоят на месте, и задача воспитателя - шагать в ногу со временем.
Все используемые методики, технологии, физкультурно - оздоровительные мероприятия, проводимые с детьми – являются двигателем творчества, активной деятельностью, самовыражением.