Папки-передвижки

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий

Оксана Самофалова
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Важность такой ориентации очень высока, поскольку в настоящее время можно говорить о многолетней стойкой тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения. Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Публикация «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий» размещена в разделах

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. По мнению исследователей именно этот возраст является значимым этапом становления способностей человека – двигательных, творческих, познавательных. Творческие способности помогают будущим первоклассникам адаптироваться к школьной жизни.

Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Все педагоги нашего ДОУ понимают значение эффективности использования утренней гимнастики, зарядки, ритмических упражнений, физкультминуток, бодрящей гимнастики после дневного сна. Вышеперечисленные мероприятия в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми компонентами физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровье сберегающие технологии».

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

- динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.);

- подвижные и спортивные игры;

- контрастная дорожка, тренажеры.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

- утренняя гимнастика;

- образовательная деятельность;

- спортивные развлечения, праздники;

- День здоровья;

Технологии музыкального воздействия:

- музыкотерапия;

- сказкотерапия.

С учетом этого разработана модель организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, которая основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы с детьми, сориентированных на развитие двигательного творчества, таких как:

• Танцевально-ритмическая гимнастика.

Представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность.

• Игроритмика.

Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры, развития творческих способностей детей.

Игрогимнастика.

Служит основой для усвоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные на расслабление мышц, дыхательные упражнения и укрепление осанки.

Результаты проводимой физкультурно-оздоровительной работы свидетельствуют о том, наметилась положительная динамика в психофизическом развитии, создается соответствующий эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого потенциала :

- дети с большим интересом относятся к физической культуре, к проведению спортивных досугов, праздников, отчетных мероприятий;

- дошкольники стремятся к выражению своего отношения к здоровому образу жизни;

- у детей развивается гибкость, пластика, эстетический вкус, творческие способности;

у дошкольников формируются коммуникативные способности, эстетическое отношение к окружающему миру;

- повышается личностная самооценка воспитанников.

Современные технологии не стоят на месте, и задача воспитателя - шагать в ногу со временем.

Все используемые методики, технологии, физкультурно - оздоровительные мероприятия, проводимые с детьми – являются двигателем творчества, активной деятельностью, самовыражением.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия - основа воспитательно-образовательного процесса, цель которого снизить заболеваемость детей.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков» Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ на лето 2017 г. Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию план физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ, которое можно провести во.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 10:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Самофалова (УИ 391715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД