МААМ-картинки

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интерактивной песочницы

Белокобыльская Татьяна
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интерактивной песочницы
▼ Скачать

Аннотация. В статье рассматривается проблема развития творческого потенциала в дошкольном возрасте. Поднимается вопрос о том, в каком возрасте начать развивать творческие способностей ребенка. Акцентируется внимание на необходимости создать оптимальные условия для воспитания творческой личности. Перечислено оборудование, которое направлено на развитие познавательных качеств ребенка. Особое внимание уделяется интерактивной песочнице «Островок».

Публикация «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интерактивной песочницы» размещена в разделах

Ключевые слова: творчество, творческий потенциал, творческие способности, интерактивная песочница.

В современном обществе все больше становятся востребованы люди, которые привыкли неординарно мыслить, нестандартно решать поставленные задачи. Воспитывать личность, которая имеет богатый творческий потенциал, начинают еще с дошкольного возраста, ведь это время является сензитивным периодом для формирования уникальной личности.

Тема развития творческого потенциала является актуальной в современном образовании, ведь воспитание творческой личности является одной из целей педагогики. Система образования поставила одну из важных задач – социализировать ребенка, развить в нем любознательность, творческий потенциал, мотивацию в достижении целей. Такой человек вносит большой вклад в развитие общества, создает и совершенствует что-то новое в различных сферах жизни.

Творческий потенциал – это совокупность человеческих качеств, которые определяют возможность и границы его участия в трудовой деятельности, характеризуются новизной и оригинальностью мышления [3, с. 462].

Вопросами творческого потенциала занимались отечественные педагоги и психологи Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, О. М. Дьяченко, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова, Н. С. Лейтес, В. Г. Рындак [2, с. 54]. В своих работах они указывали на то, что развивать ребенка уже следует в детском возрасте, ведь именно этот период подходит для развития восприятия, воображения, мышления, поэтому многие знания, которые получают дети в дошкольном возрасте остаются на всю жизнь. Основной особенностью этого возрастного периода является пластичность нервной системы, что создает благоприятные условия для обучения, воспитания и развития творческого потенциала ребенка [1, с. 71-72].

Для всестороннего развития дошкольника наибольшей популярностью пользуются интерактивные оборудования. Такие средства, как интерактивные панели, сенсорные столы, лего-робототехника, интерактивные кубы, песочницы, необходимы для работы с детьми «информационного» поколения для того, чтобы вовлечь детей в процесс обучения.

Из всего списка современного оборудования хотелось бы выделить интерактивную песочницу «Островок». Она представляет собой комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети на песке воплощают свои задумки в жизнь. Данное оборудование направлено на развитие различных психических познавательных процессов и закрепление пройденного материала. В интерактивной песочнице имеется восемнадцать режимов, где дети могут изучать географию, окружающий мир, погодные условия, цвета, цифры, фигуры и др. При организации занятий на интерактивной песочнице с целью развития творческого потенциала детей важно создавать доброжелательную благоприятную атмосферу, поощрять творческие идеи каждого ребенка, обеспечить возможность самостоятельного применения детьми своих замыслов и задумок.

Для проведения занятий на развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интерактивной песочницы используется следующий перечень игрушек: природный материал, фигурки людей и животных, набор для релаксации, формочки, фигурки домов и набор кубиков для построек. В процессе игры большое внимание уделяет восприятию детей. Было определено, что продуктом творческого воображения являются новые образы, поэтому выбор игр на интерактивной песочнице основывается на обеспечении условий для реализации творческих замыслов. Такой режим как «Черепашка» развивает элементы прогнозирования и мышление. Режим «Раскраска» направлен на развитие творческого потенциала. Режим «Природа» подходит для создания чего-то уникального, каждый ребенок может выступать в роли творца. Данный режим направлен на то, что рельеф дошкольник может моделировать исходя из потребностей участников игрового процесса. Дошкольники могут формировать горные цепи внутри водоемов, создавать равнины. Режим «Подводный мир» позволяет развивать творческое воображение, формирует знания об окружающем мире. Дошкольники не только знакомятся с обитателями подводного мира, но и придумают свои истории про морское царство. На занятиях для развития творческих способностей детей могут использовать режим «Цветной песок». Дети могут проводить ассоциации с определенным цветом, сравнивать с объектами окружающего мира. Также данный режим используется для рисования ладонями, пальцами, кисточками на песке. Каждая игра на интерактивной песочнице дает возможность учитывать индивидуальные особенности ребенка, а также проводить коррекционные занятия для детей, имеющих различные отклонения в развитии.

Перечисленные режимы помогают создавать условия для игры дошкольников, в ходе которой они могут изобретать новое, уникальное, реализовывать творческие замыслы. Использование интерактивной песочницы позволяет гармонично повысить познавательный и творческий потенциал ребенка. В процессе грамотно организованных занятий на интерактивной песочнице у детей развиваются наблюдательность, воображение, зрительная память, фантазия, а также формируются и уточняются многие представления, которые служат основой для усвоения знаний, получаемых в общем процессе обучения.

Список литературы

1. Орлова, Т. Э. Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников у старших дошкольников. – Москва: Учитель, 2018. – 243 c.

2. Севостьянова, И. Н. Психолого-педагогическая наука о развитии творческих способностей дошкольников // Начальная школа. – 2014. – №2. – С. 52-56.

3. Шапарь, В. Б., Рассоха, В. Е., Шапарь, О. В. Новейший психологический словарь / под общ. ред. В. Б. Шапаря. 4-е изд. Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 806 с.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интерактивной песочницы
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 11:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интерактивной песочницы» (включая файлы) размещена пользователем Белокобыльская Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД